Проверка домашнего задания. Задание 1 = а в ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ = =

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - путешествие. Обобщить, систематизировать знания, умения учащихся в выполнении арифметических действий над многочленами, закрепить знания некоторых.
Advertisements

Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
3х – 5 + 2х + 15 = 4х + 5 – 2х – 3 = ВЫРАЖЕНИЯ. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ РАВЕНСТВА ? 3х – 5 + 2х + 15 =0 4х + 5 – 2х – 3 =16.
П р о п о р ц и я равенство двух отношений Отношения 3,6:1,2 и 6,3:2,1 равны. Поэтому можно записать равенство 3,6:1,2=6,3:2,1 или a : b = c :d Средние.
Степень с отрицательным целым показателем Вычислите 5 = 12 · 3 = (27 · 3 ) = = 16 · 2 = (64 · 4 ) =
Тема: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Учитель математики МОУ Леботерская ООШ - Стасенко В.К.
Найдите все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 55.
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф.
Пропорция Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Примените формулы сокращенного умножения и упростите выражение (a-2b) 2 -(a+2b) 2 Выберите нужный ответ: 1)4b 2 -4ab 2)- 8ab 3)8b 2 -16ab 4)8b 2.
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Сложение и вычитание в пределах 100 тест. Верно (да), неверно (нет) 1. Если 57 увеличить на 30, то получится 60 2.Разность чисел 49 и 5 равна 44 3.Если.
Выполнила: Баграмян Наташа: 6 А класс.
Формулы сокращенного умножения. Куб суммы двух выражений (a+b) 3 =a 3 +3 (a+b) 3 =a 3 +3 a 2 b+3ab 2 +b 3.
Степень с целым показателем и её свойства Вычисления степеней с целыми показателями. Вычисления с применением свойств степеней. Упрощения буквенных выражений.
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Урок алгебры в 8 классе Учитель МОУ СОШ 1 Звездина Л.А.
Многочлены и действия с ними. Упростить выражение (a + n) + (b – n)= (b + n) – (n – a)= -(a – n) + (b + n)=
Урок алгебры 7 класс Учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ 8» Труханова С.В.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания

Задание 1 = а в ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ = =

Задание 2 = а в ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ = =

Задание 3 Решить уравнение Решение

Тема урока : Применение формул сокращенного умножения к решению упражнений

(a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2 (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 К каким из перечисленных выражений нельзя применить эти формулы и почему? (а + в) 2 ; х 2 + 2ху + у 2 ; m 2 +3mn+n 2 ; (2m+3) 2 ; a 2 -4a-4 Как называются эти формулы? (x-y) 2 ; a 2 +3ab+b 2 ; p 2 -4pq+q 2 ; (2-3k) 2 ; a 2 -6a+9.

(a-b) (a+b)=a 2- b 2 К каким из перечисленных выражений нельзя применить эту формулу и почему? (c-d)(c+d); 4a 2 -1; (3t+2)(3t-2); x 2 +4; 9k Как называется эта формула?

(a-b)(a 2 +ab+b 2 )=a 3 -b 3 (a+b)(a 2 -ab+b 2 )=a 3 +b 3 К каким из перечисленных выражений нельзя применить эти формулы и почему? (а + в) 3 ; (m-n)(m 2 +mn+n 2 ); х 3 -8; (2m) ; (a+2)(a 2 -4a+4) Как называются эти формулы? 64x 3 +y 3 ; (a+b)(a 2 +3ab+b 2 ); (p-4q)(p 2 -4pq+16q 2 ); 27-n 6 m 6 ;

(2b-3) 2 4b 2 -9 (a+5b) 2 a ab + 25b 2 (2b-3)(2b+3) 4-10b+25b 2 4b 2 -12b+9 (2-5b) 2 Найдите пару и расставьте стрелки

Таблица для ответов: задания Буква ответа

Тест Что будет решением для данного выражения: 1. (х + 2у) 2 = а) х 2 + 4ху + 4у 2 б) х 2 + 4ху + 2у 2 в) х 2 + 4у 2 г) х 2 + 2ху + 2х 2 2. (3а – 2) 2 = а) 9а 2 – 6а (5у +3х) (3х - 5у ) = а) 9х 2 – 25у 2 б) 3а 2 – 12а + 4 г) 9а 2 – 4в) 9а 2 – 12а + 4 в) 9х у 2 б) 9х у 4 г) 25у 2 – 9х 2 4. (а – 2) (а 2 + 2а + 4) = а) а 3 – 8 в) а 3 – 2а б) а г) а 3 – Даны два равенства: 1) (3х 2 + 2у) 2 = 4у х 2 у + 9х 4 2) (3а – в) 2 = 9а 2 + в 2 – 6ав Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)? г) нет, нет б) да, нет в) нет, да а) да, да

Таблица ответов: задан ия Буква ответа а в а а а

Отгадайте фразу урав- нения ,

Отгадайте фразу вы узнаете, ее если правильно решите следующие упражнения. п/п Выполните заданияОтветСлоги Упростить (b –a) 2 - (b +a) 2 (3a +p)(3a–p)+p 2 (x-2)(x 2 +2x+4)+(4-x)(x 2 +4x+16) Решите уравнения 8m(1+ 2m) – (4m + 3)(4m – 3) = 3 x 3 =x 16x 2 -49=0 X 2 -10x=-25 Y 3 -2y 2 -y+2=0

Таблица ответов ответы-4ab 1,75; -1, ;0 0;1; -1 2;-1;15 9a 2 2;1-0,75 4а Слога учинонеренакоресноинтетьсячилег ло

Ответы к упражнениям п/п Выполните заданияОтветСлоги Упростить (b –a) 2 - (b +a) 2 (3a +p)(3a–p)+p 2 (x-2)(x 2 +2x+4)+(4-x)(x 2 +4x+16) Решите уравнения 8m(1+ 2m) – (4m + 3)(4m – 3) = 3 x 3 =x 16x 2 -49=0 X 2 -10x=-25 Y 3 -2y 2 -y+2=0 -4ab 9a ,75 0;1;-1 1,75;-1,75 5 2;-1;1 Учи ться не лег ко но инте ресно

Ян Амос Коменский ( ), чешский педагог, писатель. «Золотые мысли»

Вариант 1Вариант 2 1) 2x 2 – 4x +2 =__(_____)=___(____) ___ 1) -5a 2 -10ab -5 b 2 =__(_____)=___(____) ___ 2) -3x 2 +12x – 12 =__(_____)=___(____) ___ 2) –a 2 +10ab – 25b 2 =__(_____)=___(____) ___ 3) (2a +___)(2a - ___) = 4a 2 – b 2 3) ( ___ - 3x)( ___+ 3x)= 16y 2 – 9x 2 4) (5x + ___)(5x - ___) = 25x 2 – 0,16y 4 4) 100m 4 – 4n 6 = (10m 2 - ___)(___ + 10m 2 ) Письменная проверочная работа

Вариант 1Вариант 2 1) 2x 2 – 4x +2= 2(x 2 -2x+1)=2(x-1) 2 1) -5a 2 -10ab -5 b 2 =-5(a 2 +2ab+b 2 )= =-5(a+b) 2 2) -3x 2 +12x – 12 =-3(x 2 -4x+4)= =-3(x-2) 2 2) –a 2 +10ab – 25b 2 =-(a 2 -10ab+25b 2 )= =-(a-5b) 2 3) (2a +b)(2a - b) = 4a 2 – b 2 3) ( 4y - 3x)( 4y+ 3x)= 16y 2 – 9x 2 4) (5x + 0,4y 2 )(5x – 0,4y 2 ) = =25x 2 – 0,16y 4 4) 100m 4 – 4n 6 = (10m 2 – 2n 3 )(2n m 2 ) Ответы:

Уровень А 1)(3а 2 – 2ав + 5в 2 ) + (7а 2 + 2ав – 4в 2 ) 2)(7а + 3q ) 2 3)(5а + 3в) (5а – 3в) 4)m (3m 2 – 5m + 1) 5)- 2а (2 – а) 2 Уровень B 1)(8 m 2 + 3mn – 7) – (5m 2 + 2mn – 1) 2)(3m – 2n) 2 – (2m – 3n) 2 3)(а + 1)(а 2 + 1)(а 4 + 1)(а – 1) 4)(3n + 1)(2n – 1) – (n – 2) 2 + (3 – n)(5 + n) 5)(а – в)((а – в) ав)

Проверь себя (ответы) Уровень А 1.10 а 2 + в а аq + 9q а 2 – 9 в m 3 – 5m 2 + m 5.-8 a + 8a 2 – 2a 3 Уровень B 1. 3 m 2 + mn – m 2 – 5n 2 3. а 8 – n 2 + n а 3 – в 3

В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Решение задачи: Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х), Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 2х + 4(15 – х) = 42, 2х +60 – 4х = 42, - 2х = - 18, х = 9 – фазанов. 15 – 9 = 6 – кроликов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов. Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х), Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап. По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение: 4х + 2(15 – х) = 42, 4х +30 – 2х = 42, 2х = 12, х = 6 – кроликов. 15 – 6 = 9 – фазанов. Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.