Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Цели урока: -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться различать односоставные и двусоставные предложения; -находить определенно-личные предложения; -определять вид односоставных предложений
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Упражнение Грусть. Конец исчез, змеи поползли. 2.Зима, зима. Мороз трещит. Луна. Звездится снег. Иней блестит. 3. Мороз и солнце. День чудесный. Ты дремлешь, проснись. 4. Зима. Крестьянин обновляет. Лошадка плетется.
Записать предложения, выделить грамматические основы, определить способ выражения сказуемого (лицо, число, время) Люблю безмолвие природы Что стоишь, качаясь, тонкая рябинка? Выйду на улицу, гляну на село. Выйдем с тобой побродить. Напиши мне письмецо. Гл. 1-е л. ед. ч. наст. вр. Гл. 2-е л. ед.ч наст. вр. Гл. 1-е л. ед. ч. буд. вр. Гл. 1-е л. мн. ч. буд. вр. Гл. в повелит. наклонении
Вывод: в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени, глаголом повелительного наклонения
Тренировочное упражнение Спишите, выделите грамматические основы, укажите вид предложений. На небе гаснут облака. Уж поздно. Я жду Эхо несется с реки Каждый звук и шорох слышу Шепот, робкое дыханье, трели соловья Двусоставное Односоставное безличное Двусоставное Односоставное определенно-личное Односоставное назывное
Односоставное определённо-личное Односоставные предложения могут быть как самостоятельными, так и частями сложных предложений. Относитесь к родному языку бережно и любовно.
Изучайте его, любите, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Работа с текстом. Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями и выслушивать их. Научись говорить «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «нет». К какому стилю речи относится данный текст? В чём его синтаксическая особенность?
Домашнее задание § 27 схема на стр. 185 упр. 369
РЕФЛЕКСИЯ Какие знания приобрели? Чему научились? Что понравилось? Что показалось трудным?
Использованная литература: С.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык 8 класс», Мнемозина, М., 2007.