Решение неполных квадратных уравнений Учебник: Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра,8 Автор: Гришкова И.Г. Учитель математики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Решение неполных квадратных уравнений» МБОУ ООШ с.Батырово Г.Т. Халитова.
Advertisements

Решение неполных квадратных уравнений Учитель СОШ 10 Левченко С. В.
Неполные квадратные уравнения. Устная работа Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? А) Х = 9 В) х = - 25 Б) 3х = 0 Г) х =
Урок алгебры в 8 классе Учитель МОУ СОШ 1 Звездина Л.А.
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
Квадратное уравнение и его корни Задания для устного счета 8 класс.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Квадратные уравнения Виды уравнений Полные 5Х²+ 3Х– 8= 0 Приведённые Х²+ 6Х+ 9= 0 Неполные У² - 5У = 0.
8 класс Задание : Решить уравнения и выбрать верный ответ.
Урок для 9 класса Автор : Пилипенко Галина Николаевна, учитель математики, ГОУ Лицей 1589, г. Москва Уравнения, приводимые к квадратным.
Урок математики в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения» Медведева Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ Кропотовская СОШ Кимовского района Тульской.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Решение рациональных уравнений. Ценить людей надо по тем целям, которые они ставят перед собой. Н.Н.Миклухо-Маклай.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Чайкина И.А.. Уравнение вида ах ² + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называется квадратным уравнением.
Квадратные уравнения. Учитель математики : Митрофанова О. С.
Приёмы устного решения квадратного уравнения. Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Обучение приёмам устного.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями Лебедева Е.В., учитель математики МБОУ лицей имени В.Г. Сизова.
Красота квадратных уравнений. Автор проекта: учитель математики Войновской СОШ 9 Кардашева Р.М.
Транксрипт:

Решение неполных квадратных уравнений Учебник: Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра,8 Автор: Гришкова И.Г. Учитель математики, МОУ «ООШ 2»

Цели урока: Расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений; Развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; Воспитание самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.

Накопление фактов (устная работа) Разложите на множители и выберите правильный ответ: 1) х 2 -х а. х(х-1) б) х(1-х). 2) 4х 2 +2х а) –х(2х+2) б) 2х(2х+1). 3) 4х 2 -9 а) (2х-3)(2х+3) б) 2(х-3)(х+3). 4) 2х 3 +3х 2 -5х а) 2х(х 2 +2х-5) б) х(2х 2 +3х-5).

Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? х 2 =9 3х 2 =0 х 2 =-25 х 2 =3

Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. 9х 2 -6х+10=0 2х 2 -х=0 5х 2 =0 х 2 +16=0 -3х 2 +5х+1=0 -2х 2 +50=0 8х 2 -8=0 -2х 2 =0 5х 2 +2х=0

Постановка учебной задачи 1. Как называются эти уравнения? 2. Запишите уравнения 1-й группы в общем виде. 3. Дайте определение этому уравнению.

Проблема: 1. Все ли уравнения здесь полные? 2. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дайте характеристику каждой группе.) 3. Каких уравнений записано больше? 4. Какая задача встаёт перед нами?

Задача. Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.

Решение поставленной задачи (работа в группах) План 1. Решить любое уравнение данной группы по выбору. 2. Записать его в общем виде. 3. Исследовать корни. 4. Составить неполное квадратное уравнение любой группы по выбору и найти его корни (решение записать)

Первичное осмысление и применение изученного материала. Обучающая самостоятельная работа 1. Решите уравнение (1балл): А) 2х 2 -18=0 б) 5х 2 +15х=0 в) х 2 +5=0 2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3. (2балла) 3. Решите уравнение (3 балла): (х+1) 2 +(1+х)·5=6

Критерий оценки Оценка «5» - 8 баллов Оценка «4» баллов Оценка «3» - 3 балла

Подведение итогов Подсчитываем количество баллов и ставим себе оценку. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя? Какую группу уравнений мы сегодня рассматривали на уроке? Чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Задание на дом: Составить опорный конспект урока, который пригодится на последующих уроках при решении уравнений.