Решение неполных квадратных уравнений Учебник: Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра,8 Автор: Гришкова И.Г. Учитель математики, МОУ «ООШ 2»
Цели урока: Расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений; Развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; Воспитание самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
Накопление фактов (устная работа) Разложите на множители и выберите правильный ответ: 1) х 2 -х а. х(х-1) б) х(1-х). 2) 4х 2 +2х а) –х(2х+2) б) 2х(2х+1). 3) 4х 2 -9 а) (2х-3)(2х+3) б) 2(х-3)(х+3). 4) 2х 3 +3х 2 -5х а) 2х(х 2 +2х-5) б) х(2х 2 +3х-5).
Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? х 2 =9 3х 2 =0 х 2 =-25 х 2 =3
Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. 9х 2 -6х+10=0 2х 2 -х=0 5х 2 =0 х 2 +16=0 -3х 2 +5х+1=0 -2х 2 +50=0 8х 2 -8=0 -2х 2 =0 5х 2 +2х=0
Постановка учебной задачи 1. Как называются эти уравнения? 2. Запишите уравнения 1-й группы в общем виде. 3. Дайте определение этому уравнению.
Проблема: 1. Все ли уравнения здесь полные? 2. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дайте характеристику каждой группе.) 3. Каких уравнений записано больше? 4. Какая задача встаёт перед нами?
Задача. Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.
Решение поставленной задачи (работа в группах) План 1. Решить любое уравнение данной группы по выбору. 2. Записать его в общем виде. 3. Исследовать корни. 4. Составить неполное квадратное уравнение любой группы по выбору и найти его корни (решение записать)
Первичное осмысление и применение изученного материала. Обучающая самостоятельная работа 1. Решите уравнение (1балл): А) 2х 2 -18=0 б) 5х 2 +15х=0 в) х 2 +5=0 2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3. (2балла) 3. Решите уравнение (3 балла): (х+1) 2 +(1+х)·5=6
Критерий оценки Оценка «5» - 8 баллов Оценка «4» баллов Оценка «3» - 3 балла
Подведение итогов Подсчитываем количество баллов и ставим себе оценку. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя? Какую группу уравнений мы сегодня рассматривали на уроке? Чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Задание на дом: Составить опорный конспект урока, который пригодится на последующих уроках при решении уравнений.