Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
Advertisements

Незатейливая красота среднерусской полосы долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя.
Пейзаж поэтичная и музыкальная живопись. А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди,
К.Г.Паустовский. слайд 2 Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к родной стране К.Паустовский.
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ КРАЮ.
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
Литературно-художественнаягостиная. «ПЕЙЗАЖИ РОССИИ» РОССИИ»
«В НЕЙ ЕСТЬ ДУША, В НЕЙ ЕСТЬ СВОБОДА…» Времена года в русском искусстве Времена года в русском искусстве Литературная гостиная Литературная гостиная Из.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
«Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце» Году литературы посвящается Константин Георгиевич Паустовский «Обыкновенная земля» Работу выполнила ученица 4.
«Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о родной природе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому.
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
Тема урока: Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Н. И. Рыленков.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Цели урока: научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться доброте и чуткости ко всему,
Природа в музыке и живописи. Природа в музыке и живописи Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце Здесь мало.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
«Осень в красках и звуках» Составитель: учитель начальных классов учитель начальных классов ОУ Мезенцевской МНОШ Осадчева Т.И. Осадчева Т.И год.
Транксрипт:

Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII веке. К.Васильев. Осень

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы. И.Левитан. Свежий ветер

Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы. И.Шишкин. Дубовая роща

Прочитайте вслух два литературных сочинения, написанные в XX в. Найдите нужные интонации, темп, динамику голоса для передачи эмоционального состояния, отраженного в этих произведениях.

Все в тающей дымке Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Н.Рыленков Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце.

И.Левитан. Вечерний звон

Совпадают ли образы природы: один, описанный в стихотворении, и другой, изображенный на картине? Все в тающей дымке Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Н.Рыленков И.Левитан. Вечерний звон

Неведомому другу Солнечно-росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро такое единственное, никто еще не вставал, ничего никто не видел, и ты сам видишь впервые. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, в сырости черной тени белеет ландыш. Соловьям помогать взялись бойкие летние птички. Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть. Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Вот слушай, и кукушка взялась тебе помогать. Гляди, лунь проплывает над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг. И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей! И опять расширится душа: елки, березки, и не могу оторвать своих глаз от зеленых свечей на соснах и от молодых красных шишек на елках. Елки, березки, до чего хорошо! М. Пришвин

Художественно-творческие задания Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Обоснуйте свой выбор художественных произведений. Представьте себя звукорежиссером, подберите знакомые вам музыкальные сочинения, которыми можно озвучить представленные выше литературные произведения. Прочитайте их под эту музыку.

Запишите в тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного явления, которое поразило вас своей красотой.

ПЕЙЗАЖ – ПОЭТИЧНАЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Алексей Гаврилович Венецианов Алексей Гаврилович Венецианов ( ) На пашне. Весна, 1820

Спящий пастушок, На жатве. 1820

Карл Павлович Брюллов Карл Павлович Брюллов ( ) Путешествие в Грецию.

Камиль Коро. Порыв ветра

Воспоминание о Мортефонтене. 1864

Клод Моне. Впечатление, восход солнца ::

Клод Моне. Руанский собор

ЗРИМАЯ МУЗЫКА

И. Левитан. Весна. Большая вода Вот какими словами описал свои впечатления от картины знаток русской живописи М. Алпатов: «Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые, которые искони воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, мелодическое эхо, они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветви сливаются с голубизной неба. Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели, из этого хора вырываются отдельные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели».

Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне, по полям, по лесу, вечером в степи, бывало, приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких и опьяняющих впечатлений, которые навевали на меня лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка, словом, всё, что составляло убогий русский родимый пейзаж? Отчего все это? П. Чайковский Петр Ильич Чайковский( )

Василий Поленов. Золотая осень. 1893

Исаак Левитан. Золотая осень. 1895

И. Левитан. Золотая осень. Слободка год

И. Левитан. Осенний день в Сокольниках. 1879

К.Васильев. Осень

Яна Кучеева. Осенняя охота

Головин Константин. Осенняя охота.

Домашнее задание Подберите репродукцию картины- пейзажа, найдите к ней музыкальные и литературные примеры, оформите в виде презентации.