Презентация к совместному занятию по гармонизации детско-родительских отношений Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» Социальный педагог Мухамадуллина Н.В.
Цель – гармонизация детско-родительских отношений, установление близких эмоциональных связей. Задачи: создать условия для эмоционального сближения членов семьи; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи; формировать у каждого чувства эмпатии; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Оборудование: магнитофон, диск со спокойной музыкой. Раздаточный материал: мяч, бумага А3, краски, кисточки, вода, фломастеры, карандаши, ластик. «Знакомство» Занятие 1. «Знакомство»
1. Упражнение «Интересное имя». Цель – знакомство участников и социального педагога, расширение словарного запаса. 2. Упражнение «Разминка». Цель – гармонизация психоэмоционального состояния участников. 3. Упражнение Семейный герб и гимн. Цель – сплочение замещающего родителя и приемного ребенка, установление между ними доверительных взаимоотношений. 4. Упражнение - энергизатор В магазине зеркал Цель - коррекция агрессивного и отклоняющегося поведения ребенка, снятие мышечного напряжения у участников.
Домашнее задание: участникам группы необходимо узнать, что означает их имя, откуда оно произошло, какие легенды связано с ним и как оно влияет на жизнь. 5. Упражнение Любящие родители Цель – расширение представлений о семейных ролях (роль родителя, роль ребенка, установление доверительных взаимоотношений между членами замещающей семьи. 6. Упражнение Разговор с деревом (рефлексия) Цель - снять внутреннее мышечное напряжение, гармонизация психоэмоционального состояния, развитие умения управлять своими чувствами и эмоциями. 7. Подведение итогов.