Руководитель проекта: учитель –логопед Кладовщикова Ирина Сергеевна
Создание условий для преодоления трудностей в обучении и общении у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР, ЗПР и педагогической запущенностью через систему специальных мероприятий по формированию навыков сюжетно- ролевой игры с целью подготовки их к школьному обучению, полноценного комплексного развития и воспитания активной жизненной позиции
Оборудование предметно-игровой среды «Игрогород» Повышение информированности воспитателей групп общего типа и коррекционных групп об особенностях формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ТНР, ЗПР и педагогической запущенностью Разработка и реализация системы занятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР, ЗПР и педагогической запущенностью навыков сюжетно-ролевой игры (занятия познавательного цикла, экскурсии, занятия по обучению детей игровым действиям, совместные сюжетно- ролевые игры с педагогом и сверстниками)
В проекте принимают участие дети от 5 до 7 лет из коррекционных групп (ЗПР, ТНР), а также дети с ТНР, ЗПР, посещающие группы общего типа и дети «группы риска» (с педагогической запущенностью – дети из неблагополучных семей, дети с хроническими заболеваниями и т.д.)
Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель-дефектолог Воспитатели старших, подготовительных и коррекционных групп Работники организаций-партнёров («Почта», «Магазин», «Библиотека», «Парикмахерская», «Школа») Реализация проекта при финансовой поддержке ООО «Компании «Полярное Сияние» и Мэрии г. Архангельска
Экскурсии в различные социальные организации для наблюдения и ознакомления с трудом взрослых – спецификой их трудовых действий, спецодеждой, орудиями труда. Занятия познавательного цикла. Игры-занятия с малой группой по обогащению игрового опыта детей, обучению игровым действиям. Психологические тренинги. Сюжетно-ролевые игры взрослого с детьми и совместные игры детей под руководством педагога.
1. Оборудовано игровое пространство «Игрогород». 2. Освоено новое направление в работе с детьми, имеющими ТНР, ЗПР и педагогическую запущенность – преодоление трудностей обучения и общения через сюжетно-ролевую игру. 3. Значительная положительная динамика в познавательном развитии всех детей – участников проекта. 4. Повышена информированность педагогов об особенностях формирования сюжетно- ролевой игры у детей с ТНР, ЗПР и педагогической запущенностью.
Спасибо за внимание