ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Advertisements

Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района. Vcpmss.narod.ru Костромской проспект, дом 7 Тел. (812)
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
«Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения в средней школе» МКОУ «Горьковская СОШ 1» Педагог-психолог: Данилова Елена Владимировна.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
родительское собрание 28 января 2013 года 1. «Адаптация-приспособление». 2. Итоги анкетирования учащихся 5-го класса. 3. Итоги анкетирования родителей.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками Желание учиться Вера в свои силы.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Психолог лицея Фомичёва Людмила Фёдоровна. Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками.
Транксрипт:

ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Школьная адаптация приспособление ребенка к новым социальным условиям, к новым отношениям, к требованиям, к видам деятельности, к режиму жизнедеятельности.

Виды адаптации физиологическая (взаимодействие различных систем организма); биологическая (изменение в обмене веществ и функциях органов); психологическая (приспособление человека к условиям, задачам на уровне психических процессов, свойств, состояний); социально-психологическая (приспособление к взаимоотношениям в новом коллективе, усвоение норм и ценностей образовательного пространства).

Школьная адаптация приспособление ребенка к успешному функционированию в данной среде (новым социальным условиям, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности). способность к дальнейшему развитию (психологическому, личностному, социальному ).

Особенности возраста активно формируется главное новообразование – внутренняя позиция школьника; внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности; память непроизвольна, начинает развиваться способность к произвольному запоминанию; преобладает образное мышление (требует наглядность), начинает развиваться абстрактное мышление;

Особенности возраста в стадии формирования находится способность к произвольному поведению; ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебу; важна роль взрослого, сложно регламентировать свою деятельность; учительская фигура становится более значимой; кризис 7 лет – появление манерности, демонстративности, натянутости в поведении.

Признаки дезадаптации усталый, утомленный вид ребенка; беспокойный ночной сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие;

Признаки дезадаптации нежелание выполнять домашнее задание; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;

Признаки дезадаптации повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих; жалобы на те или иные события, связанные со школой; стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Кризисные периоды первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь) середина декабря; неделя после каникул в феврале; середина марта (особенно после каникул).

Успешность адаптации удовлетворенность процессом обучения; насколько легко справляется с программой; степень самостоятельности при выполнении учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем; соблюдение школьных правил; умение ориентироваться в новых ситуациях.

МЕТОДЫ. ПРИЕМЫ. Методы– совокупность путей, способов достижения целей. Приём – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.