«Возможности использования оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста» Петрова Светлана Владимировна Учитель-логопед МОУ «ЦППРК» Устьянский район 2011 год
Направления развития и коррекции МОУ «ЦППРК» МОУ «ЦППРК» Дети с ОНР (3 группы) Дети с ЗПР (1 группа) «Мамина школа » Кабинет абилитации и реабилитац ии детей с ОВЗ Кабинет коррекции зрения «Хрусталик» ПМПК
Нормативная база Конвенция ООН о правах ребёнка Нормативные документы Министерства образования РФ Устав МОУ «ЦППРК»
Контингент «Маминой школы» Дети раннего возраста (от 1 года до 3 лет) Дети младшего дошкольного возраста (3 года-4,5 года) Родители детей, имеющих проблемы в развитии
Контингент детей «Маминой школы»
Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты Среда сенсорной комнаты Тёмная сенсорная комната Светлая сенсорная комната Комната для сенсомоторного развития
Тёмная сенсорная комната Условие:созда ние затемнения Различные электроустанов ки:прожектора, светильники, интерактивные панно Комната для сенсомоторно го развития Светлая сенсорная комната Условие: полное освещение Мягкие модули, шариковый бассейн, сенсорные стимуляторы Полифункцион альное игровое оборудование, позволяющее взаимодейство вать с ним
Принципы коммуникативно- деятельностной логопедической системы Опора на различные анализаторы функциональных систем: зрительной, слуховой, кинестетической, двигательной Опора на сохранённые звенья нарушенной функции Комплексное воздействие Личностная активность Поэтапное формирование умственных действий (П.Я.Гальперин) Учёт зоны ближайшего развития (Л.С.Выготский)
Этапы коррекционно- развивающей работы с семьёй ребёнка этапУчитель-логопедродители Первый этапЛогопед работает с ребёнком самостоятельно Фиксируют весь ход занятия Второй этапЛогопед совместно с родителями проводит занятие Участвуют в отдельных эпизодах с ребёнком Третий этапЛогопед совместно с родителями проводит занятие Заканчивают начатое логопедом упражнение или самостоятельно выполняют с ребёнком задание
Использование «Сенсорной тропы»
Использование «Пузырьковой колонны»
Использование «Сухого бассейна»
Использование «Сухого бассейна»: дифференциация цвета
Настенный модуль «Сравнение цветов»
Использование светильника «Фонтан света»
Спасибо за внимание!