Конкурс «Самый классный классный». 23 сентября 2010 года прошел окружной конкурс классных руководителей, в котором приняла участие и наша учительница – Суровцева Светлана Борисовна. Вместе с ней в команде были и мы, ее ученики, и, конечно, наши родители. Мы готовили представление нашего классного руководителя, в котором рассказали о том, как нам повезло, что у нас такой замечательный педагог! Вместе со Светланой Борисовной мы представили воспитательную программу класса «К России – с любовью». Здесь мы рассказывали о наших делах и о том, что наша учительница открывает нам окно в большой и интересный мир знаний, всегда придумывает что-то новое и необычное: поездки, праздники, постановки спектаклей, викторины, КВН. А социально-значимый проект «Старость – в радость!» Как приятно дарить тепло своих сердец людям, так нуждающимся в этом тепле, ветеранам К-Черкасского пансионата милосердия. Рассказали мы и о наших творческих проектах «Пробуем перо» и «Картины моей Родины», где ребята нашего класса сочиняют стихи и сказки и публикуют их в интернет- журнале и районной газете «Трудовая жизнь». Мы с нашей учительницей участвуем во многих творческих и предметных конкурсах, проходящих на уровне района, округа, области, региона, России, и занимаем там призовые места! Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий даря, От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря… Наша учительница любит нас, а мы – ее! И мы гордимся друг другом! Учащиеся 3 «А» класса Конякина В. и Бутусов В.
Самый классный классный!
Штанинские чтения – октября 2010 года в селе Садгород К-Черкасского района прошли «Штанинские чтения» - литературно-музыкальный конкурс произведений местных поэтов. Содержание этого конкурса пронизано глубокими патриотическими чувствами к своей малой родине, к России, к народам, живущим на ее территории. Конкурс воспитывает чувство гордости за своих земляков, за героическое прошлое нашей страны, создает позитивное и созидательное настроение в отношении будущего нашей Родины. На конкурс приехали школьники со всего Отрадненского округа. Они соревновались в пяти номинациях. В этом окружном мероприятии приняли участие семь учащихся МОУ К-Черкасская СОШ 3 «ОЦ». Это были ребята из 3 «А», 3 «Б», 4, 7 «А», 10 классов. Наши ученики пробовали свои силы в четырех номинациях. А учащиеся начальной школы в трех: «В стихах я славлю человека» - Конякина В.- 3 «А»; «Люблю тебя, мой край березовый» - Черепанова А. -3 «Б», «Я снова вспоминаю о войне» - Шкроб Д. - 4 класс. Ребята выступили очень достойно! Молодцы! После конкурсной программы для участников Штанинских чтений было показано несколько номеров художественной самодеятельности. Все остались довольны своим выступлением и концертом. Суровцева С.Б.- классный руководитель 3 «А» класса
СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ учащихся 3-х классов МОУ К-Черкасская СОШ 3 «ОЦ» «СТАРОСТЬ – В РАДОСТЬ» Руководители проекта: Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. – учителя начальных классов. ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности учащихся. ЗАДАЧИ: Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - умение выражать свои мысли в письменной форме. АКТУАЛЬНОСТЬ: Социально-культурная работа с пожилыми людьми является одним из направлений социальной работы в России. Существует ряд факторов, определяющих специфику положения пожилых людей в обществе среди которых ролевая неопределенность, потеря ролей, потеря будущего. Наиболее сильным стрессом является одиночество как непонимание и безразличие со стороны окружающих. Жизнь пожилого человека, как правило, не отличается разнообразием и богатством положительных эмоциональных впечатлений. Незначительные события становятся субъективно значимыми на фоне монотонной повседневности. С учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов участвуют в социально-значимом проекте «Старость – в радость». Социальными партнерами являются: - директор МОУ К-Черкасская СОШ 3 «ОЦ» Бурлакова И.Ю.; -директор К-Черкасского пансионата милосердия для ветеранов труда Мячина Г.И.; - родители учащихся 3-х классов. Учащиеся 3-х классов отправляют письма ветеранам 1 раз в месяц. 1 раз в сезон выезжают в пансионат с концертной программой. Ребята приезжают не с пустыми руками: привозят подарки, которые изготовляют сами. В октябре и ноябре школьники отправляли рисунки и аппликации ветеранам.
Социальные партнеры Бурлакова Ирина Юрьевна Мячина Галина Ивановна
«Старость- в радость»
Для вас, родители. ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕБЕНКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и фмзическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и принимали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.Как же сделать эту среду благоприятной? В дневник родителей. Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. - От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», 2я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я-плохой». -Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. - Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. - Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. - Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. - Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. -Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным видом. - Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее. Ритуалы. которые нравятся детям. - Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. - Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. - На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. - В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. - Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. - Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось. СУРОВЦЕВА С.Б. -учитель.
Для вас, родители. Здоровый образ жизни. Режим дня и культурно- гигиенические навыки в жизни младшего школьника. Здоровье – одна из несомненных ценностей человека. Это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Физическое и духовное здоровье человека в условиях современного общества наряду с профессией, общей культурой, потребностями личности приобрело статус национального богатства,трудового и творческого потенциала страны. Кинель - Черкасская СОШ N 3 в 2008 – 2009 учебном году приняла новую программу по привитию учащимся здорового образа жизни «ЗДОРОВЬЕ». Коллективом школы пересмотрены учебные нагрузки и программы, режим школьной жизни, обновлены профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья учащихся,по расширению у них знаний об основных составляющих здоровья с учетом особенностей региона. Большое внимание в программе уделяется формированию навыков активного образа жизни и отношению к здоровью как к одной из главных ценностей. В эту работу вовлечены не только педагоги и ученики, но и все работники нашего образовательного учреждения. И, несомненно, огромную роль в сохранении и укреплении здоровья школьников играют их родители, их семья. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния младшего школьника может быть несоблюдение им режима дня. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим дня». А зря. Статистика актуальности темы. -Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе. -К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников. -15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. -Лишь 25% детей выдерживают ночной норматив сна. -Ежедневно дети недосыпают от 0,5 часа до 1,5 часа. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем,что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью. Которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Это приводит к снижению работоспособности ребенка. Как же помочь нашим детям. Первый шаг к воспитанию у детей заботы о своем здоровье – обучение их навыкам ухода за кожей и зубами. Важно не только научить ребенка правильно мыть руки, но и объяснить, когда и почему это необходимо делать. Наиболее эффективной оказывается эстетическая мотивация ( грязные руки некрасивы, на них неприятно смотреть). Важно помнить, что дети охотнее всего делают не то, что их заставляют делать, а то, к чему взрослые серьезно и заинтересованно относятся. Поэтому необходимо проявлять доброжелательное внимание к выполнению ребенком правил личной гигиены, и ему захочется всегда быть чистым и опрятным. При требовании от детей надлежащего выполнения правил личной гигиены, самим родителям необходимо следить за собой, быть образцом для подражания. Для обеспечения ребенку надлежащего уровня здоровья надо приучать его к пользованию отдельным полотенцем, детским мылом, зубной пастой и щеткой. Младшему школьнику необходим полноценный отдых – сон. В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. -Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения. -Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда. -Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить достаточный по продолжительности сон с установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи ( 4-5 разовое питание ); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на воздухе; творческой деятельности; свободных занятий и помощи семье. -Проверять правильность осанки детей. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу. -Обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвалам может стать главным мотивом здравотворческой деятельности. Думаем, что выполнение родителями этих рекомендаций поможет предупредить переутомление детей и сберечь их здоровье. Учителя начальных классов МОУ СОШ N 3 Суровцева С. Б., Кирьянова О.В.