Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Черепанова
1 Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения.
2 Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать. Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать. П. П. Блонский. П. П. Блонский. С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения. С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения. А. С. Макаренко
3 Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет:
4 Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию Способность к самообслуживанию и самоорганизации. и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
6 Трудности в учебе связаны с необходимостью Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. С необходимостью С необходимостью самоконтроля и самоконтроля и самооценки самооценки выполняемой выполняемой деятельности. деятельности.
7 Родители, всегда помните, что одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Родители, всегда помните, что одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек) Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)
8 Научите ребенка составлять план своих действий. Научите ребенка составлять план своих действий. Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе. Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.
9 Рекомендации для родителей: Неослабевающий Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей. и поведением детей. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Являться союзниками школы Являться союзниками школы Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Помогать классному руководителю во внеклассных делах. Помогать классному руководителю во внеклассных делах.
10 Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.