Родительское собрание Ребенок и его семья
Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Диаграмма «Приоритет семьи в формировании социального опыта ребенка»
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Ребенок копирует поведение взрослых. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них.
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? А с каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?
Ошибки воспитания. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им советы, предостерегаем их от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Дело в том, что часто наши слова не всегда соответствуют нашим поступкам. А дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.
Попробуйте закончить предложение. Если ребенка постоянно критикуют, он учится Ненавидеть Если ребенок живет во вражде, он учится Быть агрессивным Если ребенок живет в упреках, он учится Жить с чувством вины Если ребенка хвалят, он учится Быть благородным Если ребенка поддерживают, он учится Ценить себя
Типичные ошибки, которые совершают родители. 1. Обещание больше не любить. (вы можете на долгое время потерять доверие ребенка). 2. Безразличие. «Делай, что хочешь, мне все равно» (никогда не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается) 3. Слишком много строгости. (дети должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Они могут беспрекословно выполнять требования, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас нет)
4. Детей надо баловать.(когда родители убирают с дороги малыша каждый камушек, он растет беспомощным) 5.Навязанная роль. (дети готовы сделать все, чтобы понравиться родителям, погружаются в мир взрослых проблем, при этом их собственные проблемы остаются нерешенными) 6. «Больше денег - лучшее воспитание». (любовь, ласка, совместный досуг намного важнее вашего кошелька) 7.Наполеоновские планы. (заполняя день ребенка полезными занятиями, не забывайте оставить ему время для личных дел)
8. Слишком мало времени для воспитания ребенка.(ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души)
Домашнее задание. В течении четырех дней после родительского собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Добивайтесь выполнения требований, но главное – без крика. В течении двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Н-р: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?», «Молока налить целый стакан или половину» и т.д. В минуту сильнейшего раздражения на ребенка – сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки.
Самое главное для ребенка, чтобы его любили!
В горах
За городом с родителями
Экскурсия на подъемниках
Наши мамы всегда рядом