Научно-практическая конференция младших школьников Епифанов Дмитрий, Зубкова Анастасия, обучающиеся 4 класса МОУ ООШ с.Блохино Руководитель: Гуськов Е.А., учитель биологии и экологии Проект
Распорядок дня младшего школьника находимся дома –путь в школу, дышим свежим воздухом учебные занятия в школе обратный путь домой по свежему воздуху, до находимся дома, в помещении идём в школу на кружки по свежему воздуху занятия в кружках и секциях (находимся в помещении) путь домой из школы по свежему воздуху до находимся дома. В итоге мы находимся: -в школе 8,5 часов, -дома 13,5 часов, -на улице 2 часа
Цель: определение экологического состояния классной комнаты как среды жизни школьника в учебное время. Задачи: 1.Определить причины возникновения у обучающихся младшего школьного возраста болезненного синдрома помещений: переутомление, снижение работоспособности; 2.Определить факторы воздействия на экологию классной комнаты, рассмотреть возможное их влияние на детский организм. 3.Определить меры поддержания постоянства среды классной комнаты Методы: изучение литературы, информации сети Интернет, инструментальный (метод измерений), работа с таблицами. Форма работы: практикум.
Мы оцениваем и изучаем Объект изучения: классная комната Покрытие пола- Линолеум Вещества: токсичные смолы, ксилол, толуол и поливинилхлорид. Воздействие: наркотическое действие, нервную систему, вызывают раздражение кожи и слизистой оболочки глаз.
Мы оцениваем и изучаем. Объект изучения: классная комната Стены Цвет стен- бирюзовый. Свойства цвета: обостряет слух, повышает работоспособность руки. Оказывает успокаивающее и расслабляющее действие при напряжениях, концентрирует внимание во время занятий. Из книги "Цветоведение" Миронова, 1984
Кирпичные стены, бетонный потолок. Следствие: бетонное помещение с принудительной вентиляцией; воздух в помещении, особенно зимой, характеризуется крайне низкой влажностью. В следствии чего слизистая оболочка становиться сухой и уязвимой для болезнетворных микроорганизмов. Так, оптимальная влажность воздуха для организма человека составляет 40-60% в деревянном доме 45-57%, а в кирпичном- 25%. Результат: заболевание ОРВИ, ОРЗ Мы оцениваем и изучаем. Классная комната Стены
Состав: древесно- стружечная плита (ДСП). Воздействие: при повреждении поверхности ДСП в воздух может выделяться формальдегид, что приводит к риску развития онкологических заболеваний. Мы оцениваем и изучаем. Объект изучения: классная комната Парты и стулья
Общее количество времени нахождения в классной комнате младших школьников 240 минут (4 часа) Количество уроков:6 Продолжительность урока: 40 минут Формула определения: Продолжительность урока Количество уроков Общее урочное время в школе
Рис.1 а Уровень углекислого газа в классе во время урока Рис.1 б. Падение уровня кислорода в классе во время урока
N (л/час)Что делает 18Сидит 24Работает в офисе 30Ходит 36Легкая работа с механикой 32-43Различные типы работы по дому 55-75Тяжелая физическая работа 175 и вышеСпортивные упражнения Табл. 2 Количество выдыхаемого углекислого газа в зависимости от вида деятельности человека.
Озеленение классных комнат