«Основные принципы формирования муниципальных систем качества образования, муниципальных и внутришкольных систем оценки качества общего образования (МСОКО, ВСОКО)» Республиканский проективно-обучающий семинар «Магнитная и центральная школы – базовые школы муниципального проекта комплексной модернизации системы образования» июня 2008 г., г. Петрозаводск Груничева Ирина Геннадьевна, главный специалист Министерства образования Республики Карелия
Акцент 1 Переход к государственно-общественному управлению означает, что на практике все стадии управленческого цикла: - целеполагание - планирование - регулирование - оценка результатов должны осуществляться с участием общественных сил наиболее заинтересованных в деятельности системы образования в целом или её территориальных либо уровневых подсистем
Акцент 2 Язык результатов наиболее понятен массовому потребителю, поэтому государственно-общественное управление образованием должно начинаться именно на стадии оценки его качества
Акцент 3 Как потребитель может включиться в процесс государственно -общественного управления? Спрос на инфраструктуру СОКО ОСОКО РСОКО МСОКО ВСОКО
Система оценки качества образования не может быть создана единомоментно, спроектирована и внедрена в результате некоего одного, пусть крупного, проекта. Это эволюционный процесс «выращивания» необходимой инфраструктуры СОКО и длительной притирки интересов различных общественных институтов в части её использования Акцент 4
Уровни системы оценки качества образования Общероссийский (ОСОКО) Региональный (РСОКО) Муниципальный (МСОКО) Внутришкольный (ВСОКО)
Образовательные программы Индивидуальные образовательные достижения обучающихся(учебные и внеучебные) Образовательные организации и их системы с позиции условий реализации образовательного процесса Объекты оценки (проект концепции ОСОКО) Методический инструментарий инфраструктура
Принципы формирования СОКО ( проект концепции ОСОКО) 1.Приоритет внешней оценки качества над внутренней 2. Открытость информации о механизмах, процедурах, и результатах оценки в рамках законодательства 3. Прозрачностью нормативный характер формирования и развития системы оценки качества 4. Функциональное единство деятельности системы на всех уровнях реализации при сохранении разнообразия организационно-технических решений
Принципы формирования СОКО (проект концепции ОСОКО) 5. Применение научно обоснованного, стандартизированного и технологического инструментария оценки 6. Разделение информационно-диагностической и экспертно - аналитической функций (сбор и анализ) 7. Профилактика монополизации оценки качества образования 8. Системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов системы на всех уровнях.