Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина
Цели использования информационных технологий: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие логического и критического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - - развитие творческого мышления, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
В изучении школьного курса биологии выделяют несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств биологических продуктов; система тестового контроля - подготовка к ЕНТ.
Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках. Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет Использование программного обеспечения Activstudio Professional Использование ИКТ в сочетании с методом проектов
Каково влияние использования информационно- коммуникационных технологий на ученика? - ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету; ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли; ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Каково влияние использования информационно- коммуникационных технологий на учителя? ИКТ дают: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; - возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Урок в 11 классе - Приспособленность- результат естественного отбора( пример) 1.Использовались презентация подготовленная мною и презентация учащихся 2. Видеоролик (приспособленность организмов) 3. Флипчарт на закрепление знаний 4. Физминутка (видеоролик « Танцующий ролик»)