Управление конкурентоспособностью предприятия
Мерчандайзинг Формирование покупательской тропы или технология выкладки товара. Формирование покупательской тропы или технология выкладки товара. При формировании покупательской тропы предполагается такое расположение товаров, которое стимулировало бы покупателей зайти в магазин, обойти все точки продаж и совершить как можно больше покупок. При формировании покупательской тропы предполагается такое расположение товаров, которое стимулировало бы покупателей зайти в магазин, обойти все точки продаж и совершить как можно больше покупок. Для рационального расположения товара, необходимо осуществить действия: Для рационального расположения товара, необходимо осуществить действия: 1. Сгруппировать ассортимент товара; 2. Систематизировать по площади торгового зала; 3. Определить площадь под товарную группу.
Систематизация ассортимента по площади торгового зала Местоположение товаров должно обеспечить: Местоположение товаров должно обеспечить: 1. Вовлечение покупателей в процесс покупки и стимулирование его обойти все точки продаж; 2. Быстрая ориентация покупателей во всем многообразии ассортимента; 3. Легкий доступ к товару; 4. Равномерное распределение покупателей с целью обеспечения максимальной пропускной способностью магазина.
На создание положительного имиджа магазина оказывают влияние цены даже в дорогом магазине: недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное отношение к ценам. Если товар по низким ценам разместить в начале зала, покупатель втягивается в процесс покупок и берет товар уже автоматически, обращая меньше всего на цены. На создание положительного имиджа магазина оказывают влияние цены даже в дорогом магазине: недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное отношение к ценам. Если товар по низким ценам разместить в начале зала, покупатель втягивается в процесс покупок и берет товар уже автоматически, обращая меньше всего на цены.
Закон о защите прав потребителей Возврат и обмен товара надлежащего качества Права покупателей Права, которыми обладает покупатель в процессе выбора товара ( до приобретения товара или в момент покупки). Права, которые можно реализовать лишь в случае приобретения товара.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре следующего содержания: В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре следующего содержания: 1. Наименование технического регламента, подтверждение соответствия данного товара; 2. Сведения об основных потребительских свойствах товара, в т.ч. Пищевых добавок (БАД), компоненты генной инженерии, пищевая ценность, назначение, условия применения и хранения продуктов питания, дата и место изготовления упаковки, сведения о противопоказаниях при различных заболеваниях, срок службы или срок годности товара и т.д.