Маркетинга не существует Маркетинга нет в России
Маркетинг в СССР – реклама (надводная часть) Вступление в рыночную экономику – реклама как самовыражение творческих людей. Рекламы много – эффективность низкая (построена на интуиции – эффективность по паретто). После 1993г. Реклама эволюционировала в рекламные компании вокруг слогана 1995 – что кроме рекламы может помочь? Маркетинг! Проблема – маркетинг по западным учебникам.
Маркетинг – процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для проведения обмена, который удовлетворит потребности отдельных людей и предприятий
ГодыКонцепцияВедущая идея Основной инструментари й Главная цель Производстве нная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительн ость Совершенствовани е производства, рост продаж, максимизация прибыли
ГодыКонцепцияВедущая идея Основной инструментари й Главная цель ТоварнаяПроизводств о качественны х товаров Товарная политика Совершенствовани е потребительских свойств товара
ГодыКонцепцияВедущая идея Основной инструментари й Главная цель СбытоваяРазвитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров
ГодыКонцепцияВедущая идея Основной инструментари й Главная цель Традиционног о маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга, исследование потребителя Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
ГодыКонцепцияВедущая идея Основной инструментари й Главная цель Социально- этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды