К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Взрослый.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Советы логопеда. Или на что нужно обратить внимание при подготовке к школе? звукопроизношение фонематическое восприятие грамматический строй речи слоговая.
Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Исследование речи.. Проверка ФФН. Проверка произношения звуков по подражанию и самостоятельно, изолированно и в слогах, простых и со стечением согласных.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Транксрипт:

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, детям предлагаются игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Шутки –минутки. Божья коробка, Полети на небо, Принеси нам хлеба. Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану. За окошком дивный сад, Там листочки в бочках спят. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук, С длинными усами

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…). -Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а. - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д. -Коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, "м" - и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части ("н" - начало слова, "с" - середина, "к" - конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками. Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "м": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки

Покажи где коза, а где коса. Покажи где трава, а где дрова. Покажи где мишка, а где мышка. Покажи где уточка, а где удочка

Каждый родитель однажды задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?»Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры: -Понимание речи; -Оценка речи по звучанию; -Фонематический слух; -Связная речь; -Лексико-грамматический строй речи; -Состояние голоса; -Темп речи. «Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. Попросите ребенка выполнить инструкции. Возьми куклу и положи ее на стол. Подойди к маме. Возьми ее за руку. Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой. «Связная речь» подразумевает составление рассказа по серии картинок. Либо по сюжетной картине. Попросите ребенка составить предложение по картинкам: 1.Девочка читает. Девочка спит. Мальчик рисует.2.Серия из трех картинок (любых)

«Оценка речи по звучанию» предполагает определить внятность речи ребенка. «Фонематический слух». Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произношения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово. Попросите ребенка повторить хлопки: два, два; три, два; два, один. Покажи: где мишка, а где миска; где крыса, а где крыша

« Лексико-грамматический строй речи». Оценивается способность изменять слова по родам. Числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов). Знает ли ребенок основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Попросите ответить на вопросы: Кто это? (показываем картинки петуха, козы). А как он кричит? А что это у него? «Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонации голоса. Попросите ребенка сказать за Михайло Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле?» и т.д. «Темп речи». Обратите внимание, не говорит ли ребенок слишком медленно или слишком быстро, не встречаются ли запинки