Выполнила учитель химии МОУ СОШ 2 г. Красноярска Перевертова Елена Николаевна Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Химические свойства кислот. Цель урока: познакомиться с общими химическими свойствами кислот.
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Тип реакции? АВ + С = АВС АВС = АС + В Составьте схему реакции замещения АВ АС С В +
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Презентацию составила учитель МОУ « Ягринская гимназия » г. Северодвинска Шапошникова Т. С.
H + n R -n, где R- кислотный остаток ; n- число атомов водорода, равное валентности кислотного остатка. Неорганические кислоты- это сложные неорганические.
КИСЛОТЫ Тема презентации Алферова Мария Владимировна учитель химии лицея 486 Выборгского района г. Санкт - Петербурга.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Транксрипт:

Выполнила учитель химии МОУ СОШ 2 г. Красноярска Перевертова Елена Николаевна Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -

Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости. Продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -

Актуализация изученного материала Изучение нового материала. Химические свойства кислот Закрепление изученного материала Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -

1) Дайте определение классу кислот. 2) Назовите следующие кислоты: HCl, HNO 3, H 2 SO 4, H 3 PO 4, H 2 S, H 2 CO 3. 3) Кислот достаточно много, а можно ли их классифицировать? 4) Какие вы знаете классификации. 5) На какие группы делятся кислоты: по составу? по основности? по силе? Приведите примеры. 6) Перечислите основные физические свойства, присущие практические всем неорганическим кислотам. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -

NaОH HCl CaCO 3 SO 2 H 3 PO 4 H 2 SO 4 Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - HClH 2 SiO 3 H2SH2SH 2 SO 4 H 2 СО 3 NaHCO 3 HBrH2SH2S HClONaHHCl HF H 2 SiO 3 H 2 SO 3 H 3 PO 4 H2SH2S HNO 3 HСlHСl

Лабораторный опыт 1. Действие кислот на индикаторы Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - HCl лакмус красный HCl розовый метил- оранж фенол- фталеин HCl бесцветный

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au МЕТАЛЛ (до Н 2 ) КИСЛОТА (кроме HNO 3 ) СОЛЬ Н 2 +2HCL=ZnCl 2 Zn+H 2 Cu +HCL Лабораторный опыт 1. Действие кислот на индикаторы (реакция замещения)

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - КИСЛОТА ОСНОВНЫЙ ОКСИД СОЛЬ ВОДА Демонстрационный опыт. Допишите уравнения : HCl + Fe 2 O 3 HCl + СаО H 2 SO 4 + CuO =CuSO 4 + H 2 O (реакция обмена)

КИСЛОТАОСНОВАНИЕ СОЛЬ ВОДА (реакция обмена, нейтрализации) Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Демонстрационный опыт. Реакция нейтрализации Допишите уравнение : HNO 3 + KOH HCl + NaOH =NaCl + H 2 O

КИСЛОТАСОЛЬ ДРУГАЯ СОЛЬ ДРУГАЯ КИСЛОТА Условия: в результате реакции должны получиться газ, осадок или вода. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Лабораторный опыт 3. HСl + AgNO 3 HСl + Na 2 CO 3 H 2 SO 4 + BaCl 2

Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Составьте уравнения возможных химических реакций, укажите их типы. NaОHCaOHClSO 3 Ba(NO 3 ) 2 H 2 SO 4 + NaOH = Na 2 SO 4 + H 2 O H 2 SO 4 + CaO = CaSO 4 + H 2 O H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = BaSO 4 + HNO 3 (реакция обмена, нейтрализации) (реакция обмена)

1. повторили классификацию и физические свойства кислот. 2. познакомились с химическими свойствами кислот. 3. познакомились с использованием электро- химического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости. 4. усовершенствовали умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами. Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -

§ 38, упр. 4 (письменно) Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -