Методические рекомендации «Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА Первичный учетный документ - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющей правовое (доказательное,
Advertisements

Выполнил : Синавбаров С Приняла : Султонова. Совокупность работ, связанных с регистрацией документов, их классификацией, движением, учетом и хранением.
Первичные документы по кассовым операциям. Содержание Общие сведения о кассовых операциях Образец приходно- кассового ордера Порядок заполнения приходно-
Документирование хозяйственных операций.
Тема 4 Бухгалтерская документация. Вопрос 1. Документирование хозяйственных операций Основой для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА. Первичные учетные документы и их содержание Все факты хозяйственной жизни находят сплошное и непрерывное отражение на счетах.
Учет денежных средств 1. Понятие кассовых операций 2. Поступление денежных средств 3. Выдача денежных средств 4. Отчет кассира 5. Учет кассовых операций.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
Резаева Г.С. Малышева В.В Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
Документ, его сущность и значение Документ ( от лат. documentum « образец, свидетельство, доказательство ») – это носитель информации, письменное свидетельство.
Документация как элемент метода бухгалтерского учета.
Сегодня многие фирмы работают не только на внутреннем российском рынке, но и на внешнем. Они экспортируют за рубеж товары и услуги, а также приобретают.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Порядок открытия расчетного счета. 1) Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные счета для осуществления кассовых операций. Предприятие.
предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения их на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской.
Сущность, значение и виды учетных регистров Порядок ведения учетной регистрации и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
Порядок ведения кассовых операций утвержден ЦБРФ. Касса предприятия предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов (проездных.
Денежные средства предприятия питания представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских текущих, валютных специальных и депозитных.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Изучить практический опыт ревизующего органа; Внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации;
Транксрипт:

Методические рекомендации «Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение».

Документирование и документооборот организации Документирование – это способ оформления хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций определено Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. По назначению первичные документы подразделяются на: Организационно - распорядительные Оправдательные Комбинированные Документы бухгалтерского оформления

Организационно – распорядительные документы содержат здания или разрешение на проведение операции. К ним относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности ит.п. Состав и требования к оформлению организационно-распорядительных документов определяется Госстандартом России. Информация, содержащаяся в этих документах, не отражается в учетных регистрах. Оправдательные документы подтверждают факт совершения операции. К ним относят накладные, требования-накладные, приходные ордера, акты приемки, и т.п. Информация содержащиеся в них заносится в учетные регистры. Комбинированные документы сочетают в себе признаки разрешительных и оправдательных документов, например расходный кассовый ордер, платежная ведомость и т.п. Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером. Это различные расчеты, справки. Информация данных документов также заносится в учетные регистры. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вносится лишь по согласованию с лицами, составившими и подписанными эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием даты внесения исправлений (ошибка зачеркивается тонкой чертой, над ней надписывается правильная запись и оговаривается исправление).

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов). по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). арифметически (подсчет сумм).

Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, переплетаются и подшиваются в папки. Сдача документов в архив сопровождается справкой. Изъятие первичных документов, учетных регистров, отчетных документов у организации может производится органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании постановлений этих органов в соответствии с действующим законодательством. Изыматься могут все документы, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Изъятие документов производится на основании письменного мотивированного постановления должностного лица организации, которая производит изъятие. Изъятие производится в присутствии должностных лиц организации. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу организации. В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя организации назначается комиссия по расследованию причин пропажи или гибели, в которую при необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны, пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, утвержденным руководителем.

Ситуационная задача «Заполнение оборотной ведомости по счетам» Составьте простую оборотную ведомость по счетам аналитического учета материалов и готовой продукции, используя таблицу 1; Необходимые данные для выполнения задания находятся в таблице 1 Таблица 1 Журнал хозяйственных операций за текущий период п/п Содержание хозяйственных операцийКорреспондирующие счета Сумма руб. дебиткредит 1Отпущены в основное производство материалы(100кг) Перечислены с расчетного счета денежные средства в счет погашения кредиторской задолженности заводу «Металлист» Получены с расчетного счета денежные средства в кассу для выдачи заработной платы Отпущено в основное пр6оизводство топливо (6тонн) Принята на склад готовая продукция из основного производства: Стол 3 шт.6000 Стулья 12 шт.7200

Полки 17 шт Выдана из кассы зарплата персоналу Получены материалы (100 кг) от завода «Притон», но не оплачены Начислена заработная плата работникам основного производства С расчетного счета погашен краткосрочный кредит банка Начислена амортизация по основным средствам, используемых в основном производстве С расчетного счета погашена кредиторская задолженность заводу «Протон» 8000

Таблица 2 Простая аналитическая оборотная ведомость по материальным счетам. п/п Счет.Сальдо на начало периода ПриходРасходСальдо на конец периода Кол- во суммаКол- во суммаКол- во суммаКол- во сумма итого