ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Налоги –это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном мире Риск - это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества Налоговый риск – это вероятность понесения материальных потерь связанная с неопределенностью фискального правоприменения
Управление налоговыми рисками базируется на принципах налоговой политики предприятия. 1. Учетная политика предприятия, как способ контроля налогового риска 2. Своевременный контроль за изменениями налогового и бухгалтерского законодательства 3. Обеспечение уровня специалистов, ведущих налоговый учет на предприятии путем повышения их квалификации 4. Внутренний контроль за выполнением налоговых обязательств 5. Взаимодействие с органами государственной налоговой службы
1. Учетная политика предприятия, как способ контроля налогового риска - Определение и выбор способа ведения налогового и бухгалтерского учета в соответствии с законодательно-нормативными документами; - Определение и выбор способов ведения налогового учета, которые не освещены в действующих нормативных документах либо идут в разрез налогового законодательства.
2. Своевременный контроль за изменениями налогового и бухгалтерского законодательства - Обеспечение отдела ведения бухгалтерского и налогового учета информативной базой; - Получение консультационных услуг у внешних специалистов; - Организация посещения семинаров и практикумов по ведению налогового учета.
3. Обеспечение уровня специалистов, ведущих налоговый учет на предприятии путем повышения их квалификации - Ведение взвешенной кадровой политики; - Высокие требования к уровню подготовки и квалификации специалистов, отвечающих за ведение налогового и бухгалтерского учета.
4. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ - Обеспечение контроля налоговых платежей с целью максимальной экономии; - Обеспечение своевременности исполнения налоговых обязательств; - Непрерывное наблюдение и контроль за своевременностью выявления и исправления налоговых ошибок.
5. Взаимодействие с органами государственной налоговой службы - Обращение в налоговую инспекцию за письменными разъяснениями в сложных ситуациях для получения согласованных ответов; - Сведение к минимуму конфликтов с налоговой инспекцией; - Наработка отношений с налоговой инспекцией в режиме дружеского диалога.
СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСМЫСЛЕННО ПОДХОДИТЬ К ПРОЦЕССУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И СНИЖЕНИЮ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ