Data Mining – инструмент оптимизации работы с клиентами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Deductor в банковской аналитике. BaseGroup Labs Банковская аналитика Банковская аналитика охватывает большой спектр вопросов от консолидации и визуализации.
Advertisements

Deductor – аналитическая платформа. BaseGroup Labs Назначение системы Deductor 5 является платформой, ориентированной на решение задач анализа любых структурированных.
Арустамов Алексей BaseGroup Labs IT Service Management – анализ инцидентов и проблем.
Маркетинг банковских продуктов и услуг. BaseGroup Labs Вектор развития По мере насыщения финансового рынка, борьба за каждого клиента становится более.
Deductor Inventory Stock Optimization. BaseGroup Labs Важность проблемы Большая часть финансовых средств торговой организации сосредоточена на складе,
Арустамов Алексей BaseGroup Labs IT Service Management в банках : анализ инцидентов и проблем.
Deductor 5 – эволюция платформы. BaseGroup Labs Причины изменений Deductor изменялся под влиянием требований, возникающих при его применения в реальных.
Анализ бизнес информации – основные принципы. BaseGroup Labs Последовательность работы Сбор и систематизация данных Построение модели, объясняющей имеющиеся.
Обнаружение нетривиальных аномалий методами Data Mining.
Промышленное прогнозирование. BaseGroup Labs Постановка задачи Прогнозированием можно назвать любой способ предсказать значения одной переменной в зависимости.
Прогнозирование в Deductor. BaseGroup Labs Задача прогнозирования Прогнозирование – одна из самых востребованных, но при этом и самых сложных задач анализа.
CRM для маркетолога – операционный или аналитический? Вячеслав Кадников, коммерческий директор, NAUMEN.
Особенности Data Mining проектов. BaseGroup Labs Отличие от стандартного проекта В большинстве случаев Data Mining проекты не оправдывают ожидания клиентов.
Data Mining – подготовка данных. BaseGroup Labs Последовательность работы Гипотеза, предположение Сбор и систематизация данных Подбор модели Тестирование,
Методы построения скоринговых моделей. BaseGroup Labs Постановка задачи оценки рисков Любая проблема оценки рисков сводится к решению двух задач: Отнесение.
Анализ больших объемов данных. BaseGroup Labs Обработка больших объемов данных Во многих компаниях, особенно в розничных торговых сетях, аккумулируется.
Противодействие мошенничеству в розничной торговле.
Анализ данных в телекоме: от отчетности к Data Mining.
BaseGroup Labs: профиль компании. BaseGroup Labs BaseGroup Labs – вендор Создание: 1995 год Головной офис в Рязани Занимаемся интересными проектами: НЕ.
Интеграция Deductor с Terrasoft CRM. BaseGroup Labs Анализ данных о клиентах Управление взаимоотношениями с клиентами не сводится только к фиксации событий,
Транксрипт:

Data Mining – инструмент оптимизации работы с клиентами

BaseGroup Labs Назначение CRM Целью создания CRM систем является не только сбор данных о клиентах и выполнение регламентных процедур. Цель – оптимизация работы с клиентами: Выявление целевой аудитории Определение особенностей потребления Анализ структуры продаж Прогнозирование спроса Оценка эффективности маркетинговых действий и многое другое

BaseGroup Labs Состояние проблемы Сбор данных без последующего глубокого анализа не позволяет выжать максимум из имеющейся информации, которая лежит «мертвым грузом». В результате возникает парадоксальная ситуация – данных много, а пользы от них мало. Только применение полноценной аналитики позволит трансформировать данные в знания.

BaseGroup Labs Простые методы анализа Обычно анализ данных начинается с использования механизмов визуализации: Аналитическая отчетность Нерегламентированные запросы Графики, диаграммы OLAP Это простые и удобные инструменты, но они позволяют изучить только поверхностные и очевидные зависимости.

BaseGroup Labs Глубокий анализ данных Реальный бизнес характеризуется сложными зависимостями, большими объемами данных, быстрыми изменениями. Современные инструменты анализа позволяют выявлять в огромных объемах данных нетривиальные закономерности. Фактически это единственный способ извлечь пользу из накопленной информации и превратить знания в конкурентные преимущества.

BaseGroup Labs Data Mining Data Mining – это процесс обнаружения в базах данных нетривиальных и практически полезных закономерностей. Data Mining сводится к решению 5 классов задач: Классификация Регрессия Кластеризация Ассоциация Последовательность

BaseGroup Labs Классификация Классификация – нахождение функциональной зависимости между входными атрибутами и дискретным выходным атрибутом. Классификация позволяет отнести объект к одному из известных классов: Оценка перспективности клиентов Анализ рисков: давать или нет товарный кредит Оценка скидок: какой категории клиентов предоставлять скидки Прогнозирование успеха сделки Оценка эффективности рекламной компании

BaseGroup Labs Регрессия Регрессия – нахождение функциональной зависимости между входными атрибутами и непрерывным выходным атрибутом. Позволяет оценивать вероятность возникновения события или его численное значение: Прогнозирование спроса Оценка ценовой эластичности Оценка вероятности повторных продаж Расчет загруженности склада, магазина, кассы Анализ влияния различных факторов на спрос

BaseGroup Labs Кластеризация Кластеризация – разбиение объектов на кластеры, т.е. группы схожих элементов. Этот метод позволяет анализировать одни объекты по аналогии с поведением других: Кластеризация товаров, выявление товаров со схожей структурой спроса Разбиение клиентов на близкие по структуре и особенностям поведения группы Анализ спроса в зависимости от комбинации входных показателей Обнаружение аномальных отклонений

BaseGroup Labs Ассоциация Ассоциация – это анализ транзакций, т.е. событий, происходящих вместе. Обнаружение зависимости, что из события А c определенной вероятностью следует событие Б: Предсказание поведения клиента и предложение товара, который, скорее всего, его заинтересует Размещение товаров на полках, в каталогах Кросс-продажи – стимулирование продаж одних товаров за счет продажи других Оптимизация складских запасов

BaseGroup Labs Последовательность Последовательность – анализ событий, связанных между собой по времени. Обнаружение зависимости, что после события А спустя определенное время произойдет событие Б: Анализ потребности клиентов в расходных материалах, сопутствующих товарах, ремонте Повторные продажи, оценка наиболее вероятного времени потребности в модернизации Предсказание наиболее вероятного поведения потребителя

BaseGroup Labs Бизнес-задачи Решение большинства задач, связанных со взаимоотношением с клиентами, сводится к применению методов Data Mining: Стимулирование продаж Прогнозирование спроса Анализ предпочтений Оценка эффективности действий Direct Mail Оценка эффективности менеджеров

BaseGroup Labs Результат Описанные методы позволяют значительно повысить эффективность работы с клиентами и решать те задачи, ради которых внедряются CRM системы: Предугадывать потребности Предлагать те продукты, которые заинтересуют Закупать столько товаров, сколько необходимо Использовать наиболее удачные каналы продвижения Концентрировать внимание на наиболее перспективных категориях клиентов

BaseGroup Labs BaseGroup Labs – профессиональный поставщик Data Warehouse, OLAP, KDD, Data Mining решений и инструментов. Web-сайт: Образование: edu.basegroup.ruedu.basegroup.ru