Расширение возможности граждан участвовать в управлении лесами при сертификации Тысячнюк Мария, ЦНСИ Г. Петрозаводск, 12.03.08.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика выделения ЛВПЦ и работы с заинтересованными сторонами на примере Иркутской области Кулясова Антонина Кулясов Иван ЦНСИ, Санкт-Петербург.
Advertisements

Законодательная база для участия общественности на Украине О Орхусская конвенция Закон Украины «Об обращении граждан» Закон Украины «Об экологической экспертизе»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА В РОССИИ» 23 – 25 ноября 2012 года Санаторий-профилакторий «Дюжонок» (Билимбай)
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Транксрипт:

Расширение возможности граждан участвовать в управлении лесами при сертификации Тысячнюк Мария, ЦНСИ Г. Петрозаводск,

Целью лесной сертификации: 1.Содействие экологически ответственному; 2. Социально ориентированному; 3. Экономически устойчивому лесопользованию и управлению лесными ресурсами.

Кто ответственен за качество сертификата? Компания получившая сертификат Сертификационный орган – поступательно направляет компанию путем выставления несоответствий Экспертное сообщество Заинтересованные стороны, в том числе государственные структуры, НПО и население Сертификация– это право на участие и ответственность всех заинтересованных сторон

Транснацио нальный Национ Регион Местн Формулировка стандарта Внедрение стандарта СО 1 FSC Рамочный стандарт experts СО 2 experts Росс. Национ. стандарт experts Регион. Стандарты СО 1 СО 2 Компании, Эксперты, Заинтер стороны Компании, Эксперты, Заинтер стороны

Устойчивое лесопользование Соц. сфера Экономика Экология

Проблемы связанные с социальными аспектами сертификации В рамках лесной сертификации нет конструктивного диалога с заинтересованными сторонами, в частности с населением Взаимодействие с администрациями подменяет взаимодействие с населением (аудиторы заходят только в администрации) В принципе 4- компании выполняют критерии связанные с правами работников, но не населения Слабое информирование о сертификациилюди не знают о своих правах, а компании слабо выполняют требования FSC. Не все местные заинтересованные стороны идентифицированы и не знают как они могут участвовать в процессе Компании не пополняют списки заинтересованных сторон– проверьте, все ли присутствующие здесь есть в ваших списках

Спорные вопросы Как выявлять и работать с коренными народами Отличия коренного народа от представителей местного населения (приложение F) Как выделять ЛВПЦ-5-6 (см. руководство на странице FSC ( последний журнала Устойчивого лесопользование ( Какие документы должны быть доступными для общественности, что включать в отчет для общественности Как проводить мониторинг влияния лесохозяйственной деятельности на местные сообщества Как сделать карты, доступные для общественности

Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) и компании Федеральные, региональные и местные Местные: общественные организации, представители различных групп местного населения- советы ветеранов, женсоветы, религиозные общины, общины коренных народов, поисковые отряды, краеведческие группы, кружки и т.д. местные образовательные и культурные учреждения школа, школьное лесничество, клуб, библиотека общества охотников и рыболовов, потребкооперации местная администрации и органы местного самоуправления местные лесничества, туристические фирмы

Социальная сфера Прием на работу местного населения отсутствие дискриминации, обучение Предприятие участвует в поддержании социальной инфраструктуры лесных поселков Предприятие оказывает помощь местному сообществу, повышая качество его жизни Открытый диалог и консультации с населением

Положительные стороны консультаций Для лесной компании: –Возникает понимание о том чего хотят люди от компании-соседа –Совершенствует систему управления лесами и механизмы принятия решений –Улучшает имидж и саму работу компании Для населения: –Могут повлиять на организацию лесоуправления –Возможность улучшения качества жизни –Вселяет уверенность в том что интересы будут приняты во внимание

Трудности взаимодействия Могут пробудить нереалистичные ожидания Могут захотеть то что компании трудно исполнить Занимает много времени Много разговоров- мало дела Консультации могут надоесть и вызвать усталость

Работа с общественностью Широкое информирование (СМИ, ключевые институты, активные люди, праздники, художественные формы) Консультации (информирование о сертификации, по плану рубок, выделение мест особой социальной значимости, по проблемам). Не пропускать мелкие поселки. Компании определяют перечень документов доступных для общественности и доносят их до общественности

Конструктивное сотрудничество с населением Помощь компаниям в информировании (стенды, уголки сертификации, праздники, адресное информирование) Совместная борьба со свалками в лесу Проекты, способствующие вовлечению населения в устойчивое управление лесами Выделение мест особой социальной значимости Детские образовательные учреждения прекрасные партнеры для компаний