Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала
Цель презентации: Предложить системный подход к определению приоритетов в обучении и развитии персонала
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ФУКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (СОСТАВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ) ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЗАДАЧ
РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
НА ОСНОВАНИИ ЗАДАЧ КАТЕГОРИИ 2 ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЗАДАЧ Человек не способен контролировать выполнение более чем 10 задач … или 10 групп задач
Функциональные зоны ответственности - это области деятельности, в которых функционируют подразделения и отдельные сотрудники в интересах организации в целом Майкл Мескон Основы менеджмента
Функциональные зоны ответственности - это крупные логические блоки функциональных задач, которые необходимо выполнять для достижения целей
ОТ ХАОСА К КОНТРОЛЮ СИТУАЦИИ
ВЗГЛЯД РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ НА ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗАДАЧИ Видят руководители, не видят подчиненные 20% 60% Видят подчиненные, не видят руководители Общий взгляд на задачи подразделения
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (пример) 1. Стратегическое развитие 2. Продажи 3. Экономика 4. Персонал 5. Логистика 6. Маркетинг / реклама 7. Коммуникации / PR 8. Обеспечение
Продажи Цель: Обеспечить объем продаж в размере ______________. - проекты: - функциональные задачи: планирование и анализ продаж розничная продажа оптовая продажа получение товарных кредитов предоставление услуг товародвижение стимулирование продаж технология продаж сервисное обслуживание ценообразование
Экономика Цель: Обеспечить рентабельность - 15%. - проекты: - функциональные задачи: бюджет компании анализ финансового состояния бухучет / налоги контроль платежей финансовые потоки взаиморасчеты нормативы расходов / запасов кредиты товарные кредиты инвестиции анализ бизнес-проектов
Организация / персонал Цель: Обеспечить текучесть кадров менее 3%. - проекты: переход на контрактную систему разработка системы аттестации - функциональные задачи: оргструктура должностные инструкции подбор обучение персонала проведение аттестации мотивация фирменный стиль социальное обеспечение кадровый учет
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI) КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ – это показатели, влияющие на количественное или качественное изменение результатов по отношению к поставленным целям
KPI Измеряемые параметры должны быть увязаны со стратегией и / или текущими основными приоритетами бизнеса Измеряемые параметры должны регулярно измеряться, анализироваться, обновляться Компенсация и вознаграждение должны быть прозрачно увязаны с эффективностью на основе измеряемых параметров.
ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ KPI: -формирование кадрового резерва в составе 20 человек -соответствие утвержденной процедуре
Цель - это конечный желаемый результат (планируемый результат)
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛЕЙ Рекомендуемые наличие глагола совершенного вида (ответ на вопросчто сделать?) позитивная формулировка Обязательные обозначение уровня ответственности соблюдение правила5 К
Specific – конкретные Measurable – измеримые Achievable - достижимые Relevant - приносящие результат Time-bound - ограниченные по времени Принцип SMART
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ (ПРАВИЛО 5К) К - Конкретность К - Количественная (качественная) измеримость К - Компромисс (реальность и вызов) К - Качество (связь с целями и задачами компании) К - Конечность
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ дает возможность корпоративного планирования контроля за процессом достижения целей рациональной оценки деятельности каждого из сотрудников
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ...