Урок-соревнование на тему: «Морфемика»
Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные с написанием различных морфем.
Слово делится на части, Эпиграф Слово делится на части, Ах,какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Как найти окончание в слове? Территория Путешествие читал Артиллерия Горел Препятствие
Выписать слова с чередующимися гласными в корне слова Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зори, зажигать, положение, зарисовать.
Из текста выписать слова,состав которых соответствует схеме Над прудом поземка вьется, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали.
Как образуются сложные слова? 1 вариант Лесоруб Птицефабрика 2 вариант Вездеход Пчеловод
Заполнить квадрат со словами-перекрестками сложными словами
Разобрать по составу данные слова 1 группа Матросский Привычка Снежок подъезд 2 группа Пустынный Смолистый Придорожный дружок
Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы Р..стительный,заг..реть, зар..сли,р..сток,сл..жить,уб..рать, сл..гаемое,ст..реть
Назовите слова,которые образованы приставочным способом: Природа Преспокойно Приятно Чудесный Увлекательный Причудливый
Написать сочинение – миниатюру на тему: «Прогулка по зимнему лесу», используя все записанные слова на предыдущем слайде
Тестирование Найдите форму слова трудный трудному труднейшему потрудиться трудность Найдите слово с буквой з в приставке:..десь бе..подобный ра..думать ра..меяться
Тестирование Найдите слово с буквой о после шипящей в корне слова : щ..лкнуть щ..чка ш..рох ш..пот
Автор работы: учитель русского языка и литературы Карпова Л.В.