ЭКОНОМИКА СОТРУДНИЧЕСТВА Начало 2009 года… Осознание, что кризис не вечен… переоценка ресурсов компаний…ставка на команду профессионалов... поиск новых возможностей – стратегия сотрудничества. Конец 2008 года … Стратегия выживания, минимизация потерь, реструктуризация долгов, сохранение активов… сокращение численности персонала, ликвидация бюджетов на обучение и развитие персонала – депрессивное состояние отрасли. Начало 2008 года… Стратегия агрессивной экспансии, быстрого оборота капитала… конкурентная борьба за профессионалов, практически неограниченные бюджеты на HR-сопровождение – это российский рынок девелопмента недвижимости…до кризиса.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ: В таком состоянии отрасль вошла в кризис Дефицит квалифицированных специалистов в области строительства и девелопмента недвижимости, при этом большинство профессионалов пенсионного возраста. Как следствие - в отрасли отсутствует кадровый резерв. Отсутствует система вузовской и послевузовской подготовки специалистов. Низкая управленческая квалификация линейных менеджеров. Внутренние системы T&D в компаниях не выстроены, образовательные услуги заказываются у внешних провайдеров по мере необходимости. Содержание работы на одной и той же должности у специалистов в разных компаниях сильно отличается – нет единых отраслевых стандартов. Дефицит квалифицированных кадров привел к формированию существенно перегретого рынка дорогих специалистов посредственной квалификации. КРИЗИС Сокращение численности персонала Повышение требований к квалификации работающих сотрудников Обучение и развитие персонала в соответствии с новыми / повышенными требованиями Отсутствие T&D бюджета НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
REAL ESTATE MANAGEMENT INSTITUTE R eal E state M anagement I nstitute (REMI) Cпециализированный профессиональный учебный центр, созданный в рамках Real Estate HR-community (сообщества HR-руководителей компаний, работающих в отрасли девелопмента, строительства, недвижимости).
ЦЕЛИ REMI Аккумулировать образовательные ресурсы разных компаний отрасли. Создавать условия доступного и эффективного повышения профессиональной квалификации специалистов отрасли. Продолжать обучать и развивать сотрудников компаний в условиях дефицитного бюджета. Создавать стандарты отрасли в области управления персоналом. Объединение усилий обеспечивает новые возможности для всех участников Проекта (HR, сотрудники компаний), открывая принципиально иной более широкий кругозор и уровень профессиональных компетенций компаний и отрасли в целом.
ОСНОВАТЕЛИ Климентьева Татьяна ИГ АБСОЛЮТ Сушкова Юлия CAPITAL GROUP Гнеушева Елена РосЕвродевелопмент Борисова Нармина ГК ALCON Шевцова Светлана Холдинг МИЭЛЬ Евдокимова Наталия ДС ДЕВЕЛОПМЕНТ Альхов Александр MIRAX GROUP
ПРИНЦИПЫ ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ БЕСПЛАТНОСТИ РАВНОГО ВКЛАДА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ
БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ «Эффективный Руководитель» 9 МЕСЯЦЕВ 1 раз в неделю (4 часа) ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Управление собой и людьми / 44 ч. МАРКЕТИНГ.УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ / 32 ч. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ /20 ч. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. / 16 ч.
КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ Соответствие методологии Соотношение теории и практики 40/60 Практические задания на примерах из отрасли Анкета оценки каждого курса и мастер - класса Раздаточные материалы Оценка выполнения домашних заданий Учет посещаемости Выпускная работа Возможность пройти занятие с другой группой Информационно - контрольная площадка Студенты: Преподаватели и качество курсов Программы :
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ПРИНЦИПЫ Смешанные группы (из разных компаний) Межфункциональность Однородный управленческий уровень Высокий уровень мотивации студента Соответствие потребностям компании Конкурсный отбор
МАСТЕРСКИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА - это открытая программа REMI, площадка для обмена практическим опытом специалистов успешно работающих на рынке недвижимости Мастерская практического опыта консолидировать отраслевой опыт; популяризировать инновационные идеи и технологии; повысить уровень профессиональной компетенции участников Программы; научить качественному анализу для принятия оптимальных управленческих решений; отработать подходы «мастера» и приёмы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; анализ собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. Цели:
МАСТЕРСКАЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРАКТИКУМ ОТ: Гуру, достигших успеха в определенной предметной области. Руководителей-практиков компаний- участников. Руководителей-практиков внешних компаний. ПЕРИОДИЧНОСТЬ не менее 2 раз в месяц ВСЕГО Более 30 мастер–классов, повторное проведение по заявкам ТЕМЫ: «Работа 2.0: прорыв к свободному времени», Глеб Архангельский «Эксплуатация объектов недвижимости: жилая, коммерческая, торговая», CAPITAL GROUP «Системы электронного документооборота: практический опыт внедрения SharePoint, DocsVision» ГК ALCON, ИГ АБСОЛЮТ и другие
ДЕКАНАТ Члены деканата : HR-лидеры участников проекта Цели: Анализ эффективности обучения Мониторинг текущей деятельности Утверждение программ и преподавателей Утверждение методик Новые проекты Определение форм сотрудничества Принятие стратегических решений Заседания ежемесячно
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ Административно-организационная функция – ИГ АБСОЛЮТ Информационная поддержка – ALCON Методическая поддержка – УК ДС ХОЛДИНГ Продвижение – CAPITAL GROUP Юридическое обеспечение, казначейство, РосЕвроДевелопмент Координация мастер-классов – MIRAX GROUP
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
КОМПАНИИ-УЧАСТНИКИ
ИСТОРИЯ Февраль 2010 года – старт новых проектов Январь 2010 года – расширение участников 22 сентября 2009 года – старт REMI 22 июля 2009 года – «необратимый шаг» 1 июля 2009 года – первое заседание деканата 9 июня 2009 года – обсуждение проекта 17 апреля 2009 года – идея
ГАРАНТИИ УСПЕХА НR руководители: высокий уровень профессионализма компаний+мотивация Преподаватели: практики, лучшие профессионалы отрасли. Знания – в соответствии с актуальными реалиями. Слушатели: интерес к занятиям, желание применять знания на практике
РЕЗУЛЬТАТЫ Сформулированы задачи отраслевого университета, принципы работы, описаны схемы взаимодействия, распределены зоны ответственности и ресурсы. Деятельность REMI стала стимулом для позитивного изменения климата внутри коллективов. В самый сложный период кризиса (2009 год) у сотрудников появилась вера в завтрашний день отрасли. Площадка REMI стала базой для формирования профессионального сообщества инвесторов с целью обсуждения за круглым столом общеотраслевых проблем и принятия совместных решений.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Нормирование труда Отраслевой Обзор зарплат Стандарты отрасли Школа Руководителей проектов Практикум уникальных технологий
Спасибо за внимание! Директор по корпоративному развитию Группа Компаний АЛКОН Нармина Борисова