За что бизнес критикует бизнес-образование Акперов И.Г., член Совета РАБО, президент Южно-региональной ассоциации бизнес- образования, ректор НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права, д.э.н., профессор
Структура и рынки региональной системы бизнес-образования Структура и рынки региональной системы бизнес-образования Бизнес- школы Тренинговые компании Проф. сообщества Тренеры - фрилансеры Корпоративные университеты Открытое обучение Корпоративное обучение
Открытое обучение Почему доминирует открытое обучение? (позиция бизнес-школ) Почему доминирует открытое обучение? (позиция бизнес-школ) Корпоративное обучение в регионах ВыручкаВысокая Средняя Контент МаржаВысокаяСредняя Типовой Уникальный Сложностьподбораисполнителей Низкая Высокая Репутационныериски Низкие Высокие Контроль качества Внутренний Внешний Практикоориентированность СредняяВысокая
Системный сбой: модель открытого обучения = модель академического обучения Системный сбой: модель открытого обучения = модель академического обучения Образовательный провайдер Транслируемый контент Устоявшиеся зафиксированные модели, концепции, методы Личная узкая практика тренеров Обезличенные кейсы Активные методы обучения Слушатели Контент не соотносится с бизнес -практиками клиентов Разнородные по запросам клиенты Невозможно получение конкретных результатов обучения Источники контента Педагоги и практики
Решение Корпоративное обучение Открытое обучение Проблематика – цели обучения Готовые решения – инструментарий, кейсы Тренеры – реальная практика Корпоративное обучение выступает поставщиком реальной региональной фактуры для открытого обучения Открытое обучение становится эффективным, т.к. готовит специалистов, способных реально решать проблемы регионального бизнеса
Чем недоволен бизнес в корпоративном обучении? Низкая практическая ценность образовательных программ Отсутствие профильных практиков Отсутствие прозрачных механизмов оценки качества услуги Отсутствие внедрений по итогам обучения Отсутствие ответственности образовательных провайдеров за результаты обучения
Решение: модель КОК «Корпоративное обучение + консалтинг» Диагностика проблем компании тренерами и сотрудниками Формирование групп из сотрудников в соответствии с проблемами предприятия Выработка группами проектов по устранению проблем Детализация образовательного предложения Целевая подготовка специалистов Реализация изменений сотрудниками, сопровождение тренерами Анализ результатов КОК Постановка целей ЛПР Формирование образовательного предложения, выработка правил оценки результатов Формирование базы знаний для программ открытого обучения
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ БИЗНЕС- ШКОЛ и СОТРУДНИЧЕСТВА С БИЗНЕСОМ погружение в бизнес-процессы региональных компаний и заимствование оттуда региональных материалов, которые станут основой программ как для корпоративного, так и открытого обучения