Струкова Наталья Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ 13, учреждение МБОУ СОШ 13, г. Златоуст, пос. Центральный, Челябинская обл.
Решение логарифмических уравнений разного вида 1. Решение уравнений с помощью определения логарифма. Пример 1 Пример 2 Пример 3
2.Решение уравнений с введением новой переменной и переходом к квадратному уравнению О.Д.З. X>0 Ответ: X=125; X= 0,2
3.Логарифмирование частей уравнения. Ответ:X= -
4.Применение свойств логарифма. Пример 6 Пример 7 Пример 8
II. Логарифмические неравенства Если а > 1, то функция у = log a x возрастает на всей своей области определения. Если же 0 < а < 1, то у = log a x убывает на всей области определения. Это свойство функции используется при решении неравенств Пример 9Пример 10
III. Задания из вариантов ЕГЭ. Уровень А
III. Задания из вариантов ЕГЭ. Уровень B
III. Задания из вариантов ЕГЭ. Уровень C.
III. Задания из вариантов ЕГЭ. Уровень C.
IV.Решение заданий ЕГЭ. Уровень А Пример 1. Пример 4 Пример 3.Пример 2. Пример 5.
IV.Решение заданий ЕГЭ. Уровень B Пример 1. Пример 4 Пример 3.Пример 2. Пример 5.Пример 6.
IV.Решение заданий ЕГЭ. Уровень C Пример 1. Сумма двух неотрицательных выражений равна нулю, если каждое из выражений равно нулю. Приравняем первое выражение к нулю, решим логарифмическое уравнение, и его корни подставим во второе выражение для проверки.
IV.Решение заданий ЕГЭ. Уровень C Пример 2. Пример 3.