Переход к многолетнему бюджетному планированию в России
Преимущества внедрения многолетнего бюджетного подхода 1. помещение бюджетного процесса в многолетнюю структуру заставляет правительство принимать более точные и согласованные решения относительно целей и приоритетов своей политики 2. среднесрочные бюджетные проектировки выявляют случаи, когда текущая политика и её будущие последствия противоречат финансовой стратегии 3. многолетние расчеты обеспечивают непрерывность бюджетного процесса, помещая формирование годового бюджета в контекст среднесрочной финансовой стратегии правительства и устанавливаемых в ней приоритетов
Преимущества внедрения многолетнего бюджетного подхода 5. многолетний бюджет служит инструментом укрепления сотрудничества между различными правительственными агентствами, увеличивая вовлеченность линейных (отраслевых) министерств в бюджетный процесс 4. многолетний бюджет стимулирует эффективность распределения общественных ресурсов, повышая прозрачность и ответственность бюджетного процесса и обеспечивая механизм систематического пересмотра намеченных обязательств и их приоритетности
Среди основных направлений использования долгосрочных бюджетных прогнозов можно назвать анализ чувствительности результатов бюджетных прогнозов при изменении следующих параметров: Ожидаемая продолжительность жизни, Миграционные потоки Рост производительности Объем рабочей силы Проведение тех или иных реформ пенсионной системы Расходы на медицинское обслуживание Процентные ставки Среднесрочные цели и планы правительства
Горизонты планирования в различных странах 10 летКанада 55 летНорвегия 45 летЕвропейское сообщество 75 летСША 50 летВеликобритания 45 летНовая Зеландия 45 летГермания 10 лет Дания 40 летАвстралия Горизонт планированияСтрана
Целью построения модели и проведения расчетов не является прогноз тех или иных параметров, модель отвечает на вопрос что будет, если, помогает оценить долгосрочные последствия сегодняшних решений в области бюджетной политики. Поэтому полученные результаты нельзя считать прогнозом – модель может лишь показать будущие бюджетные проблемы и заставить задуматься о методах их решения уже сегодня.
2 основных сценария прогнозов расходов на здравоохранение 1.Продолжение тенденции прошлых лет и достижение расходами на здравоохранение к 2050 году уровня 13-14% ВВП в среднем по ОЭСР (сценарий cost pressure). 2.Ограничение роста расходов тем положительным эффектом, который принесут в будущем расходы нынешнего периода. В этом случае средний объем расходов на здравоохранение составит к 2050 году не более 10% ВВП (сценарий cost containment).
В Великобритании существует долгосрочное планирование на период около 30 лет в соответствии с требованиями Кодекса бюджетной стабильности Основные цели: сохранение бюджетной стабильности в свете потенциального роста государственных расходов в связи со старением населения и другими факторами соблюдение бюджетных правил для устойчивого развития при любом уровне налоговых доходов и трансфертов
Прогнозы могут включать сценарные варианты развития добывающих секторов экономики, а также рассматривать варианты появления новых технологичных производств
Действующие расходные обязательства
Принимаемые расходные обязательства