1
ОАО «Иркутскэнерго» - крупнейшая в России энергокомпания, включающая в себя тепловые и гидроэлектростанции, а также тепловые сети. Численность персонала человек, из них: - с высшим образованием чел – 45% - со средним профессиональным образованием 1700 чел – 21% 2 О Компании Динамика возрастной структуры персонала 18% 55,9% 18,1% 56% 25,9% 54,9% 26,5% 27,1% 17,6%
3 В основе программ - модель корпоративных компетенций и обобщенные результаты оценки группы Системный подход, на котором основаны программы, предполагает обучение по четырем модулям, каждый из которых направлен на развитие определенных компетенций Интерактивный формат обучения, применение современных практик в области обучения и развития персонала: - тренинги (в т.ч. посттренинги); - бизнес - симуляционные игры; - хрестоматия; - мастер-классы; - сессии наставничества; - работа над проектами (в т.ч. в команде – совместное обучение); - смешанное обучение (очные сессии, СДО) - стажировки - обучение других и т.д. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ Результативное поведениеВзаимодействие с подчиненнымиЛичная эффективность руководителяРазвитие стратегического видения
руководители и специалисты отделов, служб 4 преемники на позиции ЗГД, директора по направлению преемники на позиции технических руководителей филиалов преемники на позиции руководителей среднего звена филиалов молодые специалисты ГЕНЕРАЦИЯ ЛИДЕРСТВА ШКОЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИДЕРА ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРС «МОЯ КАРЬЕРА» АУДИТОРИЯ ПРОГРАММА развитие управленческих компетенций руководителей высшего звена формирование пула технических руководителей, готовых к ротации на филиалы ЦЕЛЬ развитие руководителей среднего звена выявление талантов для включения в План преемственности; обучение и развитие сотрудников, решение актуальных для компании задач Корпоративные программы развития охватывают основные уровни вертикали компании ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ Знакомство с современными достижениями технологии, изменениями правовых условий и экономической обстановки; развитие навыков эффективной работы в команде, успешного делового общения, лидерских навыков и др.
Внешний провайдер??? кому учить персонал? 5 Предпосылки: - Оптимизация системы обучения внутри компании - Разработка внутренних тренингов с учетом потребностей компании Внутри корпоративный тренер!!! Психологи филиалов Профессионалы в другой области (финансы, проектирование)
Модульная программа подготовки корпоративных тренеров Научная основа + доходчивое донесение - Научные концепции в области обучения и тренинговой работы - Практичные доходчивые схемы, Наглядность и применимость -Методы интерактивной работы -Инструменты тренера Тренировка и практичность -Разработка блоков тренинга и возможность их проведения -Структурированная обратная связь Последовательность и сочетание различных форматов работы -Изучение хрестоматии -Методический тренинг -Домашние задания Цели программы: Создание единого подхода к технологии разработки и проведения тренингов Приобретение корпоративными тренерами знаний в области разработки и проведения тренингов Формирование и развитие тренерских навыков Осознание тренерами своих сильных и сторон и областей развития Концепция программы:
Модульная программа подготовки корпоративных тренеров Реализация программы: 2011 г. (6 мес.) Самостоятельная подготовка участников 1 модуль система обучения и развития персонала в организации (логика построения тренинга, методические средства) 2 модуль методические основы тренинга (развитие тренерских навыков) 3 модуль методические основы тренинга (анализ тренерского поведения, компетенции тренера) Защита проектов Укрупненный обзор результатов: разработаны и проводятся тренинги «Стресс-менеджмент» «Финансы для нефинасистов» «Управление временем» «Лидерство в команде» «Принятие управленческих решений» «Управление конфликтами» «Оперативное принятие решений, развитие навыков самоконтроля» «Управление проектами»