КОРПОРАТИВНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО ДОРОЖНАЯ КАРТА X ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВУ Стратегия развития добровольчества в России – Дорожная карта Москва – 2013 При поддержке Минэкономразвития России
Инструмент, позволяющий сформировать наглядное пошаговое представление прогнозного сценария развития добровольческого сектора по принципу «от прошлого – к настоящему – в будущее». ДОРОЖНАЯ КАРТА: ОТ ПРОШЛОГО – К НАСТОЯЩЕМУ – В БУДУЩЕЕ Дорожная карта «Добровольчество-2020» – документ, разработанный и реализуемый консолидированными общественно-государственными усилиями на федеральном, региональном и местном уровнях.
СТРУКТУРА ДОРОЖНОЙ КАРТЫ К 2020 году в Росси и созданы условия и возможности для добровольческого участия более 25% граждан в различных социально ориентированных и других общественно полезных видах деятельности, прежде всего, в деятельности СО НКО.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ ЧЕРЕЗ 3-4 ГОДА ЧЕРЕЗ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ 7-10 ЛЕТ ПЕРСПЕКТИВА 1-3% 5-6% 10% 20-25% 30-40% Механизмы реализации дорожной карты «Добровольчество-2020» формируются на основе сбора и анализа экспертной информации заинтересованных участников процесса разработки и реализации дорожной карты, с последующим выбором из нескольких альтернативных путей.
ОТРАСЛЕВЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА КОРПОРАЦИИ ОТРАСЛЕВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СМИ НАУКА ВУЗы ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО Эмоциональная и духовная реализация сотрудников компаний побуждает их участвовать в добровольческих акциях, а руководство компаний заинтересовано в мотивации своих сотрудников, реализуя концепцию социальной ответственности бизнеса.
SWOT АНАЛИЗ Корпоративное добровольчество является важной частью концепции и практики социальной ответственности бизнеса, вместе с тем в России эта отрасль находится в процессе становления и наработки опыта. StrengthsWeaknesses OpportunitiesThreats SWOT Положительное влияние Отрицательное влияние Внешняя среда Внутренняя среда
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАСШИРЕНИЕ ПРАКТИКИ Бизнес компаниям шире использовать практику корпоративного добровольчества, рассматривая корпоративное добровольчество как способ мотивации и роста персонала бизнес компаний. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Использовать главное преимущество корпоративного добровольчества – формирование и удержание статуса социально ориентированной компании при минимальных финансовых тратах. МЕТОДИКИ И ОПЫТ Подготовка методических рекомендаций, способствующих формированию политики корпоративного добровольчества в бизнес компаниях, создание портала корпоративного добровольчества. Профессионализация корпоративного добровольчества, продвижение культуры корпоративного добровольчества, создание возможностей распространения опыта в российских бизнес компаниях через обмен опытом..
Необходимо расширять возможности сотрудничества и партнерства бизнес организаций и НКО, направляя общий потенциал и ресурсы на совместное решение социальных проблем общества. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА Вовлечение некоммерческих организаций в работу Развитие культуры добровольчества в среде НКО Конкурс по корпоративному добровольчеству Приглашение бизнеса к оценке социальных проектов Создание интернет-ресурса, форумов и площадок Применение принципов социального предпринимательства
ПЛАНЫ И ПРОЕКТЫ «Общественная академия корпоративного добровольчества» Пилотная география проекта – регионы ЦФО Проект представлен на конкурс грантов в рамках Распоряжения Президента РФ от 18 сентября 2013 г. 348-рп «Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций…»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ И ОПЫТА ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА III III IV V VI Цель проекта - развитие системы корпоративного добровольчества, повышение общественной активности, объединение усилий некоммерческих организаций, власти и бизнеса.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА БизнесВластьЭкспертыСМИНКО Прогнозируемое количество участников программ корпоративного добровольчества по итогам реализации проекта – более 5000 человек. 18 регионов ЦФО, более 50 профильных подразделений региональных органов государственной власти и МСУ Более 20 российских компаний, более 200 региональных филиалов (представительств, дочерних обществ) компаний Более 200 общероссийских и региональных некоммерческих организаций, более 500 сотрудников некоммерческих организаций Более 100 федеральных и региональных СМИ Более 20 экспертов по корпоративному добровольчеству
МЕРОПРИЯТИЯ И СЕРВИСНЫЕ ОПЦИИ ПРОЕКТА Открытая практическая конференции «Корпоративное добровольчество на службе гражданского общества» Конференция Межрегиональные семинары «Общественной академии корпоративного добровольчества» Семинары Одноименный образовательный Интернет-портал – ресурсная площадка Портал Образовательные фильмы для трансляции в корпоративном формате и программы для СМИ Медиа Методические рекомендации по лучшим практикам развития корпоративного добровольчества Практики Организация в рамках проекта конкурса «Лидеры корпоративного добровольчества года» Конкурс Проведение летнего слета-фестиваля корпоративного добровольчества Фестиваль Финальное мероприятие проекта «Форум корпоративного добровольчества» Форум По итогам реализации проекта ожидается увеличение количества социальных проектов, увеличение количества добровольцев в регионах присутствия компаний, создание условий для развития корпоративного добровольчества, популяризация данного направления общественной деятельности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ Предложения в дорожную карту «Добровольчество-2020» для обобщения первого этапа разработки карты необходимо направлять до 20 ноября 2013 г. по адресу: гг. (предусматривает разработку и реализацию первоочередных мероприятий) гг. (формируются мероприятия на среднесрочную перспективу) гг. (последующие годы - на долгосрочную перспективу)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ