Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Цель программы реализация основных организационно-педагогических условий формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Задачи программы оснащение образовательного учреждения здоровье защитным оборудованием; оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика; внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс; разработка и реализация системы оздоровительных и профилактических мероприятий; оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий здоровьесберегающей направленности; разработка и реализация системы физкультурно-спортивных мероприятий; создание системы психологической помощи учащимся; создание благоприятного микроклимата.
Направление деятельности 1.Создание условий (санитарно-гигиенических, материально-технических, организационных) по сохранению и укреплению здоровья. 2. Реализация школьных целевых программ в рамках проекта по сохранению и укреплению здоровья школьников. 3. Подготовка информационных баз данных для реализации проекта. 4. Проведение мониторинга реализации проекта и состояния здоровья школьников.
Прогнозируемый результат. Школьный уровень обеспечение санитарных норм и правил; изменение характера школьного оборудования; приобретение здоровьезащитного оборудования; планы мероприятий в рамках целевых программ проекта, направленные на поддержку и сохранение здоровья учащихся; база данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации проекта.
Прогнозируемый результат. Уровень учащегося знание негативных факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); информированность об организации здорового питания и необходимости соблюдения режима дня; способность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя и других веществ; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; снижение заболеваемости; психологическая комфортность.
Прогнозируемый результат. Уровень педагога. знание методических рекомендаций по оптимизации уровня образовательной нагрузки учащихся; информированность о правилах соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса; знание методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий; информированность о результатах мониторинговых исследований
Индикаторы наличие здоровьезащитного школьного оборудования; наличие планов проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, внеклассных и внеурочных мероприятий здоровьесберегающей направленности, физкультурно-спортивных мероприятий; наличие методических рекомендаций для педагогов по оптимизации уровня образовательной нагрузки для каждого ученика, по оказанию психологической помощи учащимся, по использованию здоровьесберегающих технологий и соблюдению санитарных правил и норм; состояние психологического комфорта у 85% субъектов образовательного процесса.
Индикаторы снижение показателей заболеваемости школьников на 25%; снижение показателей вовлечения школьников в табакокурение на 50%; охват горячим питанием не менее 90% учащихся; наличие результатов мониторинговых исследований о состоянии здоровья школьников; наличие базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации проекта.
Условия реализации утверждённый руководителем план мероприятий; совещания рабочей группы по реализации проекта; проведение методических семинаров, работа креативных групп; проведение экспертиз, мониторинга; информационное обеспечение; обеспечение контроля; приобретение здоровьесберегающего оборудования.