Производство грузовых вагонов – перспективы развития Выступление на : IV международной конференции Railway Engineering, сентябрь 2011, Москва Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия в области обновления, разработки и внедрения инновационного подвижного состава и его комплектующих Заместитель генерального директора по техническому.
Advertisements

© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» МОСКВА 2006 Форум MSC 2006 Девятая Российская.
Инновационный вагон-платформа модели , для организации несопровождаемых контрейлерных перевозок на пространстве Москва, 2014.
Железнодорожные вагоны. Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован,
АО «ТАТРАВАГОНКА» «Локализация для ускорения технологического развития»
Сентябрь 2008 г. Начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» С.В. Палкин.
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Москва. Октябрь 2013 Рынок вагонов – что дальше?.
Круглый стол 4 «Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава: современное состояние и перспективы развития»
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
ДОЛОМАНТ. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАДЕЖНОСТЬ 2009 ЗАО «НПФ «ДОЛОМАНТ» (495) ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЖД.
Президент Группы Синара Д.А. Пумпянский Гармонизация российских технических норм и правил как гарант безопасности новых моделей подвижного состава.
1 Грузоподъемность 84 (76) т Объем 99 м 3 Отличия: увеличена грузоподъемность до 84 (76) т при осевой нагрузке 27 (25) т (+20%); снижена тара вагона до.
0 МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ Техническое регулирование и вопросы интероперабельности.
Опыт трансферта западных инноваций в вагоностроительную отрасль Игорь Цыплаков Председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
НП «ОПЖТ» Комитет по грузовому подвижному составу г. ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного.
Бытовой газовый счетчик «ГРАНД» «ГРАНД». Существующие на сегодняшний день бытовые счетчики газа : Мембранные Струйные Барабанные.
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
Siemens Карл-Герман КлаузекерСтр. 1 Карл-Герман Клаузекер Генеральный директор Локомотивы и компоненты Сименс АГ «Возможности дальнейшего развития локомотивостроения,
Транксрипт:

Производство грузовых вагонов – перспективы развития Выступление на : IV международной конференции Railway Engineering, сентябрь 2011, Москва Докладчик: Инж. Алексей Беляев, председатель правления АО «Татравагонка», Попрад

Содержание I.Основные направления развития грузовых вагонов в Европе II.Сотрудничество «Татравагонка» – «РЖД», цели и предпосылки III. Реализация сотрудничества 1.Сочлененная контейнерная платформа 2.Универсальный крытый вагон 3.Шестиосная цистерна 4.Тележки 4.1 Двухосная сварная ряда ТВП 4.2 Трехосная сварная ряда ТВП IV.Потенциал и направления технического прогресса V. Деятельность «Татравагонки» в пространстве 1520

I. Основные направления развития грузовых вагонов в Европе Железнодорожный транспорт перестает быть только транспортом и все более включается в логистические потоки. Давление на экономику эксплуатации и сокращение расходов означает растущие требования к: снижению массы тары грузовых вагонов и увеличению массы груза увеличению скорости перевозок энергетической экономичности эксплуатации снижению износа колес снижению износа путей снижению уровня шума повышению безопасности снижению нагрузки на окружающую среду

Основные европейские тренды I. Сильная специализация грузовых вагонов на конкретное назначение (например, перевозки зерна, штыба, кокса и т.д.) Использование легких материалов (алюминий, пластмасса, сплавы алюминия) – снижение массы Использование специальных материалов (нержавеющая сталь, специальные лакокрасочные покрытия) Рост интермодальных перевозок (перевозки контейнеров, обменных кузовов, автоприцепов и целых трейлеров) Сооружение и рост терминалов – Континентальных портов

Основные европейские тренды II. Универсальные грузовые вагоны при сохранении специализации применения (например, платформа для тяжеловесных грузов с подготовкой для крепления рамы для рулонной стали, с откидными фитингами на перевозки контейнеров, а также с возможностью подготовки боковых балок для перевозки гравия) Универсальные грузовые вагоны, связанные с необходимостью перевозок в обоих направлениях (например, на перевозки леса и контейнеров, на перевозки пакетированных грузов и автомобилей и т.д.)

II.Сотрудничество «Татравагонки» с «РЖД» с 2008 года Цели : Разработать и построить новое поколение грузовых вагонов Использовать европейский опыт и трансформировать его на условия пространства с колеей 1520 мм Предпосылки : сильная конструкторская база «Татравагонки» долголетний опыт в конструировании европейских вагонов Производственная площадка в г. Требишов располагает широкой колеей и прямым соединением с пространством 1520 мм Тесное сотрудничество с «РЖД» и ее дочерними предприятиями

III. Реализация: 1.Сочлененная фитинговая платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров Первый грузовой вагон европейского типа, утвержденный в пространстве 1520 мм Первая аппликация стандартно эксплуатируемых контейнерных вагонов сочлененного типа в рамках колеи 1435, доработанная для удовлетворения требований «РЖД» Первый шаг к контейнерному вагону Восток – Запад Изготовление пробной серии 300 шт. для «ТрансКонтейнер»

Вагон–платформа сочлененного типа для перевозки контейнеров

Преимущества вагона сочлененного типа Касается комплектующих вагона ( не касается теле ж ки, тормоза, автосцепки ) Гарантийный пробег до км. Надежность конструкции и срок экс п луатации – 32 года. Маршрутные составы приносят выгоду в виде увеличения веса перевозимого груза на 15% оптимально е использовани е грузовой площади и грузоподъемности, длительный срок службы, выраженный в годах и километрах. Грузоподъемность 106 тонн. Минимал ь ные эксплуатационные затраты.

2. Универсальный крытый вагон с раздвижными алюминиевыми стенами Разрабатывается при сотрудничестве с «ПГК» Опытный образец на испытаниях в РФ Первая аппликация широко используемых в Европе вагонов с применением легких материалов (алюминий) на перевозку грузов, требующих защиту от влияния погодных условий, крупногабаритных грузов и пакетированных грузов, доработанная для удовлетворения требований российских железных дорог, с использованием европейской конструкции рамы вагона (конструкция без хребтовой балки).

Преимущества крытого вагона Возможность разделения пространства вагона на несколько независимых пространств. Полная защищенность внутреннего пространства от дождя и снега и высокая степень защищенности от пороши.

Повышение грузовместимости вагонов по сравнению с вагонами аналогичного типа благодаря применению алюминиевых материалов на изготовление боковых стен. Возможность загрузки вагона как автокраном сверху, так и автопогрузчиком с боковых сторон вагона.

3.Шестиосная цистерна с объемом 137 m3 разрабатывается в сотрудничестве с «ПГК» действующая модель выставлена на путях применение 3-осной сварной тележки европейского типа предусмотренный срок утверждения и выпуска на рынок: 2013 г.

Характеристика: Шестиосная цистерна с осевой нагрузкой 25 тс предназначена для общесетевой перевозки светлых нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, авиационного топлива, газойля, керосина, масла, газового конденсата) по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур воздуха от минус 600C до плюс 550C.

Интересные технические характеристики: ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Масса тары 40,0 тонн Грузоподъемность 110 тонн Общий вес 150 тонн Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы25,0 тс Объем котла 137 м. куб. Максимальная конструкционная скорость 120 км/ч Высота от головок рельсов дооси автосцепок 1060 мм Габарит 1T, ГОСТ Тележка: 3–х осная Автосцепка: СА 3У Тормоз: воздухораспределитель Область применения: цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов Преимущества 6-осной цистерны 137 м3

Повышение экономической эффективности до 15%: Сравнение коэффициентов тары (отношение массы тары к грузоподъемности) и удельной материалоемкости (отношение массы тары к объему котла) шестиосной цистерны и цистерн модели и модели показывает, что у нее эти показатели значительно лучше. Так коэффициент тары меньше в 1,17 раза, а удельная материалоемкость меньше в 1,12. Это дает основание считать, что эксплуатационные затраты для предлагаемой шестиосной цистерны будут ориентировочно меньше на 15% по сравнению с затратами для цистерны модели и модели

Приспособлена современным условиям инфраструктуры Данный вариант шестиосной цистерны был разработан, исходя из условий максимальной приспособленности цистерны к существующей инфраструктуре. Линейные размеры цистерны подбирались таким образом, чтобы на существующих пунктах погрузки и выгрузки не возникала необходимость дополнительных маневровых работ и могло использоваться максимальное количество стационарных позиций налива и слива продукта.

4. Стратегия – сварные тележки Не существует хороший вагон без хорошей тележки Некачественная тележка означает - разрушение верхнего строения пути - большие затраты на ремонт Недостаток литья в настоящее время чрезмерно повышает цены традиционных тележек, существенным конкурентным преимуществом которых была низкая цена. Сегодня цена стандартной литой тележки превышает цену сварной тележки

Сварная тележка Оправдала себя в течение более чем 50 лет эксплуатации в Европе Высокая надежность Излом – незнакомое понятие Без техобслуживания при высоких годовых пробегах в сложных климатических условиях (Швеция) Позволяет применять двухсторонний тормоз, который у тяжеловесных вагонов более надежен В пространстве 1520 мм сварными тележками оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы

4.1 Двухосная сварная тележка ТВП 2009-Р Характеристика: Двухосная тележка модели ТВП 2009-Р с интегрированной колёсной парой РУ1Ш-950-A предназначена для подкатки под грузовые железнодорожные вагоны. Тележка обеспечивает эксплуатацию вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм в любое время года при любых метеорологических условиях в зонах с умеренным климатом в интервале температур окружающего воздуха от +45 °C до –60 °C.

Масса 4,9 т +/- 5 %. Максимальная осевая нагрузка 25 т. Конструкционная скорость 120 км/ч /22,5 т/. Конструкционная скорость 100 км/ч /25 т/. Максимальная ширина 2354 мм Максимальная длина 3250 мм Параметры тележки ТВП 2009-Р

Т хз Перспективная возможность установки двухстороннего интегрированного тормоза типа CLASP. Двухсторонняя тормозная система.

Преимущества тележки ТВП 2009-Р Track Friendly тележка - Конструкция тележки обеспечивает радиальную регулируемость колесных пар в радиусе колеи диагональными тягами.

Ожидаемый эффект тележки ТВП 2009-Р: Улучшение ходовых качеств Повышенная надежность против схода с рельсов Снижение износа колесных пар и снижение износа путей Снижение эмитируемого шума Значительное увеличение срока службы тележек Удлинение срока сервисных осмотров до 6 лет с минимальными затратами на ревизию Цель разработки – предложить сварную альтернативу литым тележкам российского производства с улучшенными техническими параметрами и снижением LCC затрат на жизненный цикл.

План–график реализации: В сотрудничестве с «ВНИКТИ» проведены первые инспекционные ходовые испытания тележки Изготовление опытного образца рамы тележки и отправка рамы на инспекционные испытания Срок: 12/2010 Окончание инспекционных испытаний рамы тележки Срок: 04/2012 Окончание этапа разработки тележки Срок: 05/2012 Окончание этапа разработки и утверждения методики испытаний и сертификации тележки сварного исполненияСрок: 08/2012 Окончание сертификационных испытаний рамы тележки Срок: 01/2013 Окончание сертификации тележки Срок: 10/2013

4.2. Трехосная сварная тележка ТВП 2011 – 3Р Характеристика: Трехосная тележка с интегрированной колёсной парой РУ1Ш-950-A предназначена для подкатки под грузовые железнодорожные вагоны для перевозки тяжелых грузов. Тележка обеспечивает эксплуатацию вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм в любое время года при любых метеорологических условиях в зонах с умеренным климатом в интервале температур окружающего воздуха от +45 °C до –60 °C.

Масса 8,2 т +/- 5 %. Максимальная осевая нагрузка 25 т. Конструкционная скорость 120 км/ч /22,5 т/. Конструкционная скорость 100 км/ч /25 т/. Параметры тележки ТВП Р Максимальная ширина 2336 мм Максимальная длина 5060 мм

Двухсторонняя тормозная система. База тележки 2x1700 мм Диаметр колёс по кругу катания 957 мм Тележка оснащена параболическими рессорами Размер зазора между корпусом подшипника и рассохой - поперечная подача 2x25 мм

Примеры применения тележки ТВП Р Сварное исполнение 3-х осной тележки используется в Европе прежде всего на немецких дорогах (DB) на перевозку тяжеловесных грузов. Пример тележки - платформа для перевозки штучных грузов, тяжелых колесных и гусеничных транспортных средств

Пример тележки - Хоппер для транспортировки железной руды и других тяжелых грузов на подложках

IV. Дальнейший потенциал и направления технического прогресса в грузовых железно- дорожных перевозках пространства 1520 Область техники: Интегрированная тормозная система для двухстороннего торможения Модернизация автосцепки с повышением степени автоматизации как механического сцепления, так и соединения пневматики Модернизация тормозной системы и альтернативные решения к современной тормозной системе Поиск подходящего варианта эксплуатационного решения раздельного ударно–тягового прибора (автосцепка против буфера = смешанные перевозки против эксплуатации маршрутных поездов)

Область законодательная: Сближение европейских стандартов TSI и стандартов ГОСТ по разработкам, испытаниям и сертификации грузовых железнодорожных вагонов. И хотя шаги в этой области уже реализуются (ERA-OSJD Contact Group), необходимо весомо поддерживать этот процесс. Создание и утверждение единой методики испытаний и сертификации сварного исполнения тележек рамного типа Создание условий для более простого внедрения новых технических решений или решений, проверенных на практике на трассах 1435

IV. Деятельность «Татравагонки» в пространстве1520: Открытие торгового представительства с постоянным присутствием представителей «Татравагонки» в регионе Прием на работу российских специалистов и участие в основании Инженерного центра Активное участие в конференциях, выставках и специализированных форумах пространства 1520 mm Намерение принести в Россию ноу–хау после отладки производства в Словакии

Благодарю за внимание.