Национальный проект «Образование»: разработка экспертной карты конкурса общеобразовательных школ Е.А.Суханова, к.п.н., заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ
Организация работы экспертов 1 этап. Разработка проекта экспертной карты рабочей группой 2 этап. Представление проекта карты на Открытом экспертно-аналитическом семинаре Конкретизация критериев, разработка показателей Обсуждение с претендентами, заявителями Формирование экспертной группы конкурса Разработка процедуры экспертизы 3 этап. Доработка показателей малыми экспертными группами по направлениям оценивания Конкретизация процедуры Составление плана - графика работы экспертов
Трудности при разработке Двойственность оценивания Оценка качественных данных Взаимосвязанность критериев
Трудности при экспертизе Не структурированность материалов Отсутствие данных Отсутствие аналитических материалов
Трудности при экспертизе Неопределенность понятий «инновационные результаты», «инновационная образовательная программа» «Лучшие школы» или «Инновационные школы» ? Поиск системности в деятельности школы Видение перспективных развивающихся направлений / отсутствие описания, анализа
Наиболее информативные материалы Портфолио Аналитические материалы Представления заявителя, учредителя Программа развития Информационная справка Планы работ
Рекомендации к подготовке материалов на конкурс Представлять инновационные образовательные программы тип инновационного образовательного результата концептуальное обоснование содержательного подхода условия достижения результата: изменение образовательной деятельности, изменение педагогической деятельности система управления ОП
Рекомендации к подготовке материалов на конкурс Структурировать материал по критериям, направлениям изменений Предоставлять аналитические материалы Не «зашумлять» материалы Обратить внимание на культуру оформления конкурсных материалов
Рекомендации к организации инновационной деятельности в школе Определить тип инновационного образовательного результата Разработать образовательную программу, обеспечивающую достижение инновационных образовательных результатов Разработать систему управленческих условий для реализации программы Разработать систему мониторинга реализации программы и критерии оценки результативности Разработать механизмы привлечения ресурсов для реализации и развития программы