МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Сельская школа: социокультурный комплекс Ая 2010
Задачи: Создание социо- культурного комплекса Организация форм досуга Отработка механизма взаимодействия
Инновация: Расширяет функциональные возможности учреждений Обогащает содержание образования Укрепляет материально-техническую базу Создаёт механизмы, работающие для будущего сельской территории
ЦЕЛЕВЫЕГРУППЫЦЕЛЕВЫЕГРУППЫ Дети дошколь ного возраста Учащиеся Молодёжь Родители Педагоги Граждане
Участники и партнёры: микроуровень МОУ Нижнекаянчинская ООШ МОУ Верхайская ООШ Детский сад «Звездочка» ДШИ сельский ДК природный парк «Ая» сельский музей администрация Айского сельского совета Совет ветеранов СПК «Айский» СПК «Прогресс» КГОУДОД «СЮТур «Селена»
Участники и партнёры: макроуровень ДЮЦ (с.Алтайское) АКДЮЦТиК (г.Барнаул) АКДЭЦ (г.Барнаул) Алтайский краеведческий музей (с.Алтайское) Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М.Шукшина (с.Сростки) Сибирское Рериховское общество «Музей Н.К.Рериха» (г.Новосибирск) ботанический сад Республики Алтай (с.Камлак) АКЦИТР (г.Барнаул)
Учебные кабинеты
Столовая
Социальное партнёрство т/б «Селена» Природный парк «Ая» Сибирское Рериховское общество Школьный округ
Реализация программы совместных действий через проекты: «Память» «История российских немцев в с. Ая» «Моя малая Родина» «Шукшин в нашем селе» «Рерих на Алтае» «Парк «Юность» «Венерин башмачок»
Реализация плана работы социокультурного комплекса Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти В.М. Шукшина «Калина красная грустит о Шукшине…» Проект «Шукшин в нашем селе»
Проект «Моя малая Родина», «Земляки», «Село моё родное»
Семинар «Преемственость в обучении детского сада и школы» Проект «Скоро в школу»
Туфельки Киприды Районный экологический проект «Красная книга Алтайского района» МОУ Айская СОШ Работу выполнили: команда БЭД
Экологический проект Айской СОШ Ая ОЭЗ
Актуальность: башмачки, крупноцветковый, известняковый, капельный и другие краснокнижные растения, отнесенные к категории редких, находятся на территории с большей рекреационной нагрузкой. Цель: выявить, произвести учет, изучить популяции 3-х видов венериных башмачков и растений, занесенных в Красную Книгу (2 вида), участвовать в природно-охраняемых мероприятий на территории Айского сельского совета.
Срок реализации проекта - 4 года Участники проекта: команда «БЭД», учащиеся школы 5-11 классов, ПП «Ая», администрация Айского с/с, турбазы, СПК «Айский», СПК «Прогресс» Материальное обеспечение: автотранспорт для экспедиции – школа, спонсорская помощь Айского с/с, СПК «Айский», СПК «Прогресс»
Этапы реализации 1 этап. 1. Осуществить полевые экспедиции по изучению жизнеспособности 2-х популяций башмачка крупноцветкового на территории природного парка «Ая» и башмачка капельного в окрестностях с.Верх –Ая. 2.Нанести на карту для дальнейшего изучения популяций растений (сопутствующие в экспедициях): Лилейник желтый, кандык сибирский, ирис(касатик) тигровый. Из ресурсных: ревень алтайский 3. Экологические беседы с учащимися школы, выпуск листовок, выступление на страницах СМИ, на сайте школы.
Экспедиция на г. Вересковую Популяция башмачка капельного
2-3 этапы: Осуществить экспедиции по обнаружению, изучению популяции башмачка известнякового (настоящего) (в Красной книге Алтайского края известно только 10 мест нахождения); Изучить и произвести учет популяции растений: лилейника желтого, кандыка сибирского, Экологические беседы с учащимися школы, выпуск листовок, выступление на страницах СМИ, на сайте школы.
Пробная площадка 3
Ожидаемые результаты: Создание карты редких и исчезающих растений Айского сельского совета, участие в создании Красной книги Алтайского района. Выработка умений и навыков вести научно- исследовательскую и природоохранную работу.
Ожидаемые результаты -развитие социально-ценностных форм досуга; -оптимизация социальной обстановки на селе; -формирование здорового образа жизни; -предоставление возможности самореализации представителей сельского общества; -целостность социальной сферы села