Диагностический инструментарий Анкета для учащихся Анкета для учителей Тест Филлипса Социометрия
Вопрос / класс5-а Да Нет 5-б Да Нет 1Иду в школу с радостью В школе у меня хорошее настроение Рассказываю родителям о школе В школе хорошие учителя Есть любимые предметы Привык к новым учителям К педагогам можно обратиться за помощью Испытываю страх перед учителями Свободно высказываю свое мнение7 83 9
Вопрос / класс5-а Да Нет 5-б Да Нет 1В начальной школе было лучше Летом скучал по школе Чувствую себя одиноко Нашёл в школе новых друзей Рад, что учусь в школе Классный руководитель добрый человек С классным руководителем пойду в разведку Доверю классному руководителю тайну Хотел бы быть в другом классе
5-а5-б Какими особенностями обладает класс? Лидеры, высокий потенциал, стремление к знаниям, но при этом неуважительно относятся друг к другу Спокойные, добродушные, отзывчивые, но уровень знаний низкий С каким настроением вы идете на урок в этот класс? Хорошим, творческим, настороженно Со стремление пробудить знания, хорошим, как ко всем Кто из учеников класса имеет самую лучшую подготовку по Вашему предмету? Укр. язык и литература – Полухина Е, Петренко Е, Зацаринин Н Англ. язык - Полухина Е, Петренко Е, Зацаринин Н Рус. язык и литература - Полухина Е, Зацаринин Н, Тулянов А Укр. язык и литература – Чубенко Р, Максимова А Математика – Халилов Ю, Чубенко Р, Ромахов И Англ. язык – Зейтуллаева С, Максимова А Рус. язык и литература - никто Кому из учеников нужны дополнительные занятия? Укр. язык и литература – Бахтиярова Д, Умеров Р Англ. язык - Бахтиярова Д, Умеров Р, Антипов В, Соломон Д Рус. язык и литература - Бахтиярова Д, Умеров Р, Берец Д, Пустовой С Укр. язык и литература – всем Математика – почти всем Англ. язык – почтим всем Рус. язык и литература - всем
Красный, синий, зеленый – тревожность Синий, красный, зеленый – уныние Красный, зеленый, синий – активная деятельность Зеленый, красный, синий – спокойствие Зеленый, синий, красный – настороженность Синий, зеленый, красный – усталость
Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является показателем жизненной компетентности индивида.
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о школьной жизни. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Отказ записывать и выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на недосыпание. Постоянные жалобы на плохое самочувствие
1 группа – Образ будущего пятиклассника (качества, знания, черты характера и т. д) 2 группа – Образ пятиклассника (качества, знания, черты характера и т. д) 3 группа – Образ «идеального» пятиклассника (качества, знания, черты характера и т. д)