Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа
«Главная задача образования – это сделать так, чтобы человек был востребованным, - экономикой, обществом, самим собой, что невозможно без здоровья. Когда мы говорим о здоровом образе жизни, то говорить надо не только о том, как накачаны мышцы и насколько у нас правильно поставлено дыхание, а еще о том, что это – правильное построение характера и психологии человека, который хочет быть здоровым, знает, как это сделать, и понимает, что это абсолютно необходимо для всей его жизни, если он хочет быть успешным и счастливым» А.Фурсенко, министр образования и науки РФ.
. «Сохранение и укрепление здоровья школьников»- одно из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которое решает конкретные задачи по созданию у школьников комфортных условий обучения, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни. ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, в котором выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни- одно из направлений развития личности.
Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Внешним фактором по отношению к учащимся является и жизнь в школе.
Приоритетные направления в воспитательно-оздоровительной работе: -физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья; -психологическая самозащита личности; -правильное и здоровое (рациональное) питание; -привитие навыков личной гигиены; -профилактика вредных привычек; -пропаганда здорового образа жизни.
Факторы: 1. Отказ от авторитарного стиля общения между учащимися и учителем. 2. Применение и чередование различных форм и методов проведения уроков 3. Уровень коммуникативной культуры учащихся 4. Формы и характер поведения учащихся на переменах 5. Гигиенический контроль за соблюдением требований СанПиНов 6. Обеспечение учащихся питанием 7. Улучшение экологического пространства классов 8. Эмоционально-психологический климат в классе 9. Рациональная организация учебных занятий 10. Отслеживание и снижение степени утомляемости учащихся на уроках
Ребята принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школы, днях и неделях здоровья. Воспитываем личным примером (сами классные руководители участвуют вместе с детьми, привлекаем родителей к участию в спортивных мероприятиях, коллектив принимает участие в районных спортивных мероприятиях).
Большое внимание уделяется информационно-просветительской работе с родителями в этом вопросе. На родительских собраниях проведён курс бесед по формированию здорового образа жизни: «Режим дня школьника», «Как развивать внимание и память ребёнка», «Эмоции положительные и отрицательные», «Телевидение и компьютерные игры в жизни младшего школьника», консультации родителей по вопросам: «Гиперактивные дети. Кто они?», «Утомляемость ребёнка, как её преодолеть».
внедрение в обучение и воспитание здоровьесберегающей направленности ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной утомляемости и происходит раскрепощение ученика и учителя, открывается простор для их педагогического сотрудничества и творчества.