Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской области Козловой Н.А.) КОЗЛОВА Н.А., УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 26, РУКОВОДИТЕЛЬ ГМО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ПОБЕДИТЕЛЬ ПНПО, 2007
Содержательным звеном экологического образования являются его три части: Знание экологических законов, правил, теорий, научных фактов; осознания единства в системе «природа – человек»; Знание экологических законов, правил, теорий, научных фактов; осознания единства в системе «природа – человек»; Эмоционально – эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение к ней человека; Эмоционально – эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение к ней человека; Деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем. Деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» (ОБНИНСК, 2008)
ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД МОУ СОШ 26
Характер исследовательских работ по экологии отличается от других видов исследовательской деятельности рядом особенностей: чаще других имеет проблемный характер и поисковую направленность; высокая степень достоверности обеспечивается системными комплексными исследованиями, что позволяет на основе большого банка данных делать достоверные прогнозы и правильные выводы по состоянию изучаемого объекта; экологические исследования представляют собой сочетание интегрированных знаний, экологической культуры и практических действий.
Основная форма проведения занятий в ШЭЛ – это лабораторный практикум
Данный проект осуществляется во внеурочное время в рамках дополнительного образования
Мониторинг включает Выбор методики Исследования Выводы и рекомендации
ВЗЯТИЕ ПРОБ ЛИСТОВОГО ОПАДА НА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ
Осуществленные научно-исследовательские проекты: «Воздействие автотранспортной нагрузки на экологию городского округа Орехово-Зуево»; «Воздействие автотранспортной нагрузки на экологию городского округа Орехово-Зуево»; «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Оценка состояния окружающей среды по признаку асимметричности листьев березы бородавчатой»; «Оценка состояния окружающей среды по признаку асимметричности листьев березы бородавчатой»; «Изучение солевого загрязнения почвы по листьям липы сердцевидной» «Изучение солевого загрязнения почвы по листьям липы сердцевидной» «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Оценка состояния древостоя на территории местного проекта»; «Биоиндикация почвы с помощью клевера ползучего»; «Биоиндикация почвы с помощью клевера ползучего»; «Деревья – индикаторы окружающей среды» и многие другие. «Деревья – индикаторы окружающей среды» и многие другие.
Осуществленные научно-исследовательские проекты: «Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы и воздуха» «Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы и воздуха» «Использование методов биоиндикации и химического анализа для определения загрязнения почвы хлорид-ионами» «Использование методов биоиндикации и химического анализа для определения загрязнения почвы хлорид-ионами» «Изучение роли красного калифорнийского червя в переработке пищевых отходов и повышении плодородия почвы» «Изучение роли красного калифорнийского червя в переработке пищевых отходов и повышении плодородия почвы» «Влияние использования некоторых веществ пищевого назначения на рост и развитие колорадского жука» «Влияние использования некоторых веществ пищевого назначения на рост и развитие колорадского жука»
Комплект образовательных материалов «Зелёный пакет»
Региональный семинар «Зеленый пакет»
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Автор: Егорова Елена 9 класс МОУ СОш 26 Руководитель: Козлова Н.А., учитель биологии МОУ СОШ 26
Практическая работа 1 Исследование питания школьников
Карточка-задание для исследуемого: ДатаДневной рацион Завтрак Обед Ужин Завтрак Обед Ужин Завтрак Обед Ужин ПРИМЕЧАНИЕ: В интервалы между завтраком, обедом и ужином необходимо вписывать все потребленные продукты питания. В течение трех дней записывать все, что вы едите.
Диаграмма,отражающая массовые доли потребленных продуктов питания группой юных экологов за три дня
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 «РЕКЛАМА И ЭТИКЕТКИ»
Профильная смена Профильная смена «Экология. Химия. Биология» «Экология. Химия. Биология» ДОЛ «Огонек» ДОЛ «Огонек» г. Туапсе г. Туапсе 2005 г г.
С 2006 года МОУ СОШ 26 принимает участие во Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ, а затем в научной конференции учащихся «Юность, Наука, Культура» (г. Обнинск)
Общий итог участия МОУ СОШ 26 в конкурсах и конференциях «ЮНК»: уч.г.: уч.г.: 2 диплома Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 2 диплома Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 диплома Лауреата II степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК». 1 диплома Лауреата II степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК» уч. г.: уч. г.: 6 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 6 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 2 диплома Лауреата III степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК». 2 диплома Лауреата III степени по итогам всероссийской конференции «ЮНК» уч. г уч. г. 1 диплом Лауреата I степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 диплом Лауреата I степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата II степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата III степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК» 1 дипломов Лауреата III степени по итогам заочного всероссийского конкурса «ЮНК»
По итогам работы школьной лаборатории выпущены буклеты
МОУ СОШ 26 г.о. Орехово-Зуево стала победителем и обладателем гранта в конкурсе социальных проектов «Наш город» в номинации «Чистый город» (ноябрь, 2007 )
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»
Выступление студийцев МОУ СОШ 26 со своими работами на экологическом форуме учащихся восточной зоны Московской области Октябрь, 200 8(г. Балашиха)
УЧАЩИЕСЯ МОУ СОШ 26 НА ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СУББОТНИКЕ В СУББОТНИКЕ В МИКРОРАЙОНЕ МИКРОРАЙОНЕ ШКОЛЫ ШКОЛЫ
Благодарю за внимание