Проект: «Разработка методов оптимального управления системой автомобильных газо- заправочных станций» Вид работ: научно-исследовательские Исполнитель: коллектив авторов Научно-учебного комплекса «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ имени Н.Э. Баумана
Предполагается разработка следующих методов: метод формирования оптимальной системы размещения объектов газопродуктообеспечения, который позволяет осуществлять поставки СГ с минимальной стоимостью; метод оптимального планирования процесса доставки СГ на АГЗС, основанный на решении задачи оптимизации развоза грузов с ограничениями на емкости транспортных средств и их количество; метод определения оптимального объема запасов на АГЗС, учитывающий потери газа при хранении, отпуске в транспортные средства, транспортировке и приеме.
Предполагается, что задача планирования доставки газопродуктов на АГЗС должна решаться совместно с решением задачи определения оптимального объема запасов на АГЗС. Дополнительный эффект может быть достигнут за счет сокращения затрат при выборе оптимальных маршрутов развоза СГ по АГЗС. Исходной информацией в решении указанной проблемы организации системы газопродуктообеспечения служат такие показатели, как объемы потребления СГ, система расположения пунктов, баз и АГЗС, транспортная сеть, затраты на функционирование баз и АГЗС и затраты на подвоз СГ. В качестве критерия оптимальности принят критерий экономической эффективности, который может быть выражен в данном случае через минимум эквивалентных годовых дисконтированных затрат.
Срок реализации проекта – 1 год Стоимость работ – зависит от степени конкретизации условий задачи На выходе – алгоритм, позволяющий автоматизировать применение метода формирования оптимальной системы размещения объектов газопродуктообеспечения, который позволяет осуществлять поставки СГ с минимальной стоимостью, метода оптимального планирования процесса доставки СГ на АГЗС, основанный на решении задачи оптимизации развоза грузов с ограничениями на емкости транспортных средств и их количество и метода определения оптимального объема запасов на АГЗС, учитывающий потери газа при хранении, отпуске в транспортные средства, транспортировке и приеме.
В результате использования алгоритма получаем различные маршруты доставки СГ в зависимости от объема транспортного средства