Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных технологий ЧГУ
В 2008 году в ЧГУ начаты работы по созданию и использованию в учебном процессе электронных учебных курсов: Электротехника Метрология, стандартизация и сертификация Основы производства и обработки металлов Моделирование процессов и объектов в металлургии Оборудование прокатных цехов
Экспериментальная площадка для апробации металлургический факультет, в частности, направление «Металлургия» и специальность Обработка металлов давлением
Инструментарий для разработки образовательного контента и организации учебного процесса инструмент разработки электронных изданий учебного назначения eAuthor CBT система управления обучением LMS eLearning Server
Электронный контент каждого курса теоретический блок - структурированный по модульному принципу материал с гиперссылками, фото, аудио- и видеофрагментами, элементами анимации; глоссарий практический блок - задания и другие учебные материалы контролирующий блок - комплект тестовых заданий промежуточного и итогового контроля список литературных источников и информационных ресурсов по каждому модулю курса методическое обеспечение – программа (содержание) учебного курса с разбивкой по темам (модулям); руководство по изучению курса для студента; академический календарь (временной график изучения курса); методическое пособие для преподавателя (тьютора)
Пример разработки теоретического блока в eAuthor CBT - основной текст
Пример разработки теоретического блока в eAuthor CBT – ссылка на фото
Программа курса в LMS eLearning Server
Библиотека учебных материалов курса в LMS eLearning Server
Фрагмент курса с текстовой гиперссылкой
Фрагмент курса с гиперссылкой на графику
Фрагмент курса с гиперссылкой на видеофрагмент
Банк вопросов по курсу
Банк заданий (тестов и задач) по курсу
Пример задания промежуточного контроля
Особенности организации учебного процесса доступ студентов к eLearning Server через сеть Интернет реализована индивидуальная траектория обучения - возможность в произвольном порядке изучать теоретический материал курса и отвечать на вопросы самоконтроля без ограничения по времени практические занятия - либо в форме индивидуального решения задач каждым студентом, либо путем выполнения индивидуальных заданий тесты промежуточного контроля с автоматическим оцениванием электронные консультации off-line посредством форума и электронной почты зачеты - в виде автоматически оцениваемого итогового теста по курсу, проводимого в дисплейных классах университета в присутствии преподавателей
Некоторые результаты апробации в большинстве случаев отсутствует корреляция между количеством посещений (сеансов работы) в eLearning Server определенным студентом и его оценкой за тесты промежуточного и итогового контроля результаты изучения студентами теоретической части курса по меньшей мере не ниже, а в большинстве случаев выше, чем при традиционной методике проведения аудиторных занятий с решением предложенных задач и индивидуальных заданий в целом студенты справились успешно студенты проявляли большую заинтересованность и активность при выполнении курсовых работ. эффективность электронных консультаций off-line посредством форума и электронной почты, студенты задавали много вопросов и оперативнее получали на них ответы. более высокие результаты итогового тестирования
Некоторые результаты опроса студентов курсы в целом оцениваются студентами положительно положительные стороны: - гибкий график выполнения заданий - комфортность занятий в домашних условиях - более разгруженное расписание - возможность обратиться к теоретическому материалу в любое удобное время - возможность общения с сокурсниками on-line - оперативные консультации преподавателя-тьютора on-line и off-line 73% студентов на изучение материалов курса затрачивали от 2 до 10 часов еженедельно, 27 % - более 10 часов в неделю
Спасибо за внимание ! Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных технологий ЧГУ