Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Advertisements

Организация, правила и порядок разработки Дистанционных Дисциплин.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Порядок работы студентов в Системе дистанционного обучения © ИДО МФЮА, 2010.
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Мониторинг Презентация Текущая аттестация Тьюториалы Самостоятельная работа Группы взаимной поддержки Консультации.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Козлова Татьяна Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного обучения МЭСИ
ОРГАНИЗАЦИЯ БЖД в учебном году учебный год НИУ ВШЭ - Санкт-Петербургском.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Транксрипт:

Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных технологий ЧГУ

В 2008 году в ЧГУ начаты работы по созданию и использованию в учебном процессе электронных учебных курсов: Электротехника Метрология, стандартизация и сертификация Основы производства и обработки металлов Моделирование процессов и объектов в металлургии Оборудование прокатных цехов

Экспериментальная площадка для апробации металлургический факультет, в частности, направление «Металлургия» и специальность Обработка металлов давлением

Инструментарий для разработки образовательного контента и организации учебного процесса инструмент разработки электронных изданий учебного назначения eAuthor CBT система управления обучением LMS eLearning Server

Электронный контент каждого курса теоретический блок - структурированный по модульному принципу материал с гиперссылками, фото, аудио- и видеофрагментами, элементами анимации; глоссарий практический блок - задания и другие учебные материалы контролирующий блок - комплект тестовых заданий промежуточного и итогового контроля список литературных источников и информационных ресурсов по каждому модулю курса методическое обеспечение – программа (содержание) учебного курса с разбивкой по темам (модулям); руководство по изучению курса для студента; академический календарь (временной график изучения курса); методическое пособие для преподавателя (тьютора)

Пример разработки теоретического блока в eAuthor CBT - основной текст

Пример разработки теоретического блока в eAuthor CBT – ссылка на фото

Программа курса в LMS eLearning Server

Библиотека учебных материалов курса в LMS eLearning Server

Фрагмент курса с текстовой гиперссылкой

Фрагмент курса с гиперссылкой на графику

Фрагмент курса с гиперссылкой на видеофрагмент

Банк вопросов по курсу

Банк заданий (тестов и задач) по курсу

Пример задания промежуточного контроля

Особенности организации учебного процесса доступ студентов к eLearning Server через сеть Интернет реализована индивидуальная траектория обучения - возможность в произвольном порядке изучать теоретический материал курса и отвечать на вопросы самоконтроля без ограничения по времени практические занятия - либо в форме индивидуального решения задач каждым студентом, либо путем выполнения индивидуальных заданий тесты промежуточного контроля с автоматическим оцениванием электронные консультации off-line посредством форума и электронной почты зачеты - в виде автоматически оцениваемого итогового теста по курсу, проводимого в дисплейных классах университета в присутствии преподавателей

Некоторые результаты апробации в большинстве случаев отсутствует корреляция между количеством посещений (сеансов работы) в eLearning Server определенным студентом и его оценкой за тесты промежуточного и итогового контроля результаты изучения студентами теоретической части курса по меньшей мере не ниже, а в большинстве случаев выше, чем при традиционной методике проведения аудиторных занятий с решением предложенных задач и индивидуальных заданий в целом студенты справились успешно студенты проявляли большую заинтересованность и активность при выполнении курсовых работ. эффективность электронных консультаций off-line посредством форума и электронной почты, студенты задавали много вопросов и оперативнее получали на них ответы. более высокие результаты итогового тестирования

Некоторые результаты опроса студентов курсы в целом оцениваются студентами положительно положительные стороны: - гибкий график выполнения заданий - комфортность занятий в домашних условиях - более разгруженное расписание - возможность обратиться к теоретическому материалу в любое удобное время - возможность общения с сокурсниками on-line - оперативные консультации преподавателя-тьютора on-line и off-line 73% студентов на изучение материалов курса затрачивали от 2 до 10 часов еженедельно, 27 % - более 10 часов в неделю

Спасибо за внимание ! Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных технологий ЧГУ