«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования» Д.А. Медведев
Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв поставил перед Пензенской школой стратегическую задачу – подготовить конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.
Цель проекта: способствовать максимальной самореализации учащихся, развитию креативности и умения работать в команде. Задачи проекта: обучение школьников на базе реальной действительности, обеспечивая единство теории и практики; формирование у обучающихся компетенций, которые требуются обществу; становление и развитие активной и ответственной позиции ученика, самостоятельности в решении проблем; установление тесного взаимодействия школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.
Нормативное-правовая база 1.Приказ директора школы. 2.Положение о реализации проекта «Обучение через предпринимательство» в МБОУСОШ 1 г. Городище. 3. План мероприятий по реализации проекта «Обучение через предпринимательство».
Мероприятия предшествующие реализации проекта (для учителей школы). Совещание при директоре по теме «Реализация проекта « Обучение через предпринимательство» в МБОУСОШ 1 г. Городище». Посещение обучающих семинаров. Оформление информационного стенда «Обучение через предпринимательство». Выбор компании- менторов на территории города, переговоры о содействии в реализации проекта, соглашение о сотрудничестве. Заключение договоров образовательных учреждений с компаниями менторами. Разработка тематики проектов, составление проектных заданий совместно с компаниями - менторами.
Мероприятия по реализации проекта (для учащихся школы) Встреча с интересными людьми-предпринимателями. Экскурсии на предприятия. Практическая работа «Как составить бизнес-план» с приглашением предпринимателей. Анкетирование старшеклассников. Тема: «Кто может стать предпринимателем?» Проведение недели предпринимательства. Конференция по теме «Молодежь в сфере предпринимательства».
Создание групп учащихся 8-11 классов, работающих над проектами. Организация работы над проектами. Реализация и внедрение проектов. Презентация проектов с участием представителей компаний – менторов. Оформление стенда «Обучение через предпринимательство». Обобщение первого года работы. Вовлечение учащихся 7-10 классов в работу над проектами. Создание новых проектов.
Проект «Детские праздники в кафе» г. Учитель - фасилитатор: Вирясова Л.Д. Ментор: Вирясова Е.Д. Учащиеся 10 классов Проект «За биоблоками - будущее Городищенского района» г. Учитель - фасилитатор: Сташкова Е.П. Ментор: Воротынцева Е.Ю. Учащиеся 9 классов
Проект«Наша школьная столовая» г. Учитель - фасилитатор: Дебердеева В.Х. Ментор: Шашлов В.Е. Учащиеся 8 классов Проект «Утилизация вторичного сырья». 2011г. Учитель - фасилитатор: Вирясова Л.Д. Ментор: Антоненко А.Ю. Учащиеся 10классов
Проект «Красота в твоих руках». 2011г. Учитель - фасилитатор: Титкина В.Е. АнохинаЛ.Д. Саранцева Е.В. Ментор: Учащиеся 10 классов Проект «Центр красоты «БЛИК»». 2011г. Учитель - фасилитатор: Пиманова Е.В., Кирасирова М.Ю. Ментор: Дворянинова Г.Н. Учащиеся: 7 и 11 классов
Результаты проекта : Создание учащимися 8-11-х классов собственных конкретных практико-ориентированных проектов, разработанных совместно с педагогами, компаниями-менторами, представителями бизнеса, власти и местного сообщества. Изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей, представителей местных бизнес- сообществ. Овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства. Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствующий его способностям и потребностям регионального рынка труда.