Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок. Возраст детей 5 – 7 лет Автор – дизайнер Е.А. Якимова. 2009г.
«Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок. Возраст: от 5 до 7 лет. Дидактическая задача. Учить подбирать орудие труда к определенному занятию русских людей и ремёслам, через содержание картинок. Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, крестьянина. Игровые правила. За определённое время правильно показать и назвать орудия труда и их функции, относящиеся к тому или иному ремеслу, если кто-то затрудняется помогать находить точное слово.
«Кому что нужно для работы» Ход игры. Взрослый раскладывает перед детьми модели ремесел (кузнец, плотник, крестьянин) и просит детей подобрать к ним необходимые орудия труда. Вариант. Взрослый загадывает загадки об орудиях труда, дети отгадывают и показывают карточку с данным орудием труда, обосновывая свой ответ. Вариант. Ведущий показывает орудие труда, а играющие объясняют кто его изготовил (Пример: ведущий показывает топор, а дети объясняют, что лезвие из металла, его сделал кузнец, а рукоятку из дерева, ее сделал плотник). Инструментарий: Материал: Карточки с нарисованными старинными орудиями труда плотника, кузнеца, крестьянина. Карточки с моделями данных ремесел. Загадки об орудиях труда.
Автор – дизайнер Е.А. Якимова.
2009г.
«Кому что нужно для работы»
Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.
Возраст: от 5 до 7 лет.
Дидактическая задача. Учить подбирать орудие труда к определенному занятию русских людей и ремёслам, через содержание картинок. Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, крестьянина.
Игровые правила. За определённое время правильно показать и назвать орудия труда и их функции, относящиеся к тому или иному ремеслу, если кто-то затрудняется помогать находить точное слово.
Ход игры. Взрослый раскладывает перед детьми модели ремесел (кузнец, плотник, крестьянин) и просит детей подобрать к ним необходимые орудия труда.
Вариант. Взрослый загадывает загадки об орудиях труда, дети отгадывают и показывают карточку с данным орудием труда, обосновывая свой ответ.
Вариант. Ведущий показывает орудие труда, а играющие объясняют кто его изготовил (Пример: ведущий показывает топор, а дети объясняют, что лезвие из металла, его сделал кузнец, а рукоятку из дерева, ее сделал плотник).
Инструментарий:
Материал:
Карточки с нарисованными старинными орудиями труда плотника, кузнеца, крестьянина. Карточки с моделями данных ремесел. Загадки об орудиях труда.
***
Литература:
Дорожин Ю. Как жили наши предки. – М., 2009.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
Князева О.Л. Как жили люди на Руси. – СПб: Детство-Пресс, 1998.
Бударина Т.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомим детей с русским народным творчеством. – СПб., 2008.
Дидактическая игра
«Собери избу»
Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу.
Возраст детей 5 – 7 лет
Автор – дизайнер Е.А. Якимова.
2009г.
«Собери избу»
Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу.
Возраст детей от 5 до 7 лет
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, ориентироваться в пространстве. Активизировать процессы мышления, внимания. Называть части избы (причелины, ставни, стены, крыльцо, крыша, бревна).
Игровые правила. За определённое время правильно собрать из частей целую картинку.
Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть модель избы, назвать ее части и собрать из определенных частей целую избу.
Инструментарий:
Материал: целая модель избы и модель, разрезанная на определенные части.
***
Литература:
Дорожин Ю. Как жили наши предки. – М., 2009.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
Князева О.Л. Как жили люди на Руси. – СПб: Детство-Пресс, 1998.
Бударина Т.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомим детей с русским народным творчеством. – СПб., 2008.
Дидактическая игра
«Помоги Хозяйке избы»
Дидактическая игра на ориентировку по макету горницы в избе.
Возраст детей 5 – 7 лет
Автор – дизайнер Е.А. Якимова.
2009г.
«Помоги Хозяйке избы»
Дидактическая игра на ориентировку по макету горницы в избе.
Возраст детей от 5 до 7 лет.
Дидактическая задача. Продолжать учить ориентироваться на макете горницы в избе, расставляя предметы старинной мебели, домашней утвари. Закрепить в словаре названия предметов: горшок, плошка, кринка, чугунок, лавки, колыбель, печь.
Игровые правила. При помощи моделей расставить предметы старинной мебели и домашней утвари в комнате, называя их..
Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть модель горницы в избе и расставить модели старинной мебели и домашней утвари, называя их.
Инструментарий:
Материал: модель горницы в избе и модели старинной мебели и домашней утвари.
***
Литература:
Дорожин Ю. Как жили наши предки. – М., 2009.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
Князева О.Л. Как жили люди на Руси. – СПб: Детство-Пресс, 1998.
Бударина Т.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомим детей с русским народным творчеством. – СПб., 2008.