Развитие автоматизированной системы в сфере государственных и муниципальных закупок 25 июня 2013 года КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ начальник Отдела мониторинга и анализа данных информационных систем О.В.Павлюкова
Цели регулирования Федерального закона от г. 94-ФЗ Эффективное использование денежных средств Удовлетворение государственных и муниципальных нужд Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках Развитие добросовестной конкуренции Обеспечение гласности и прозрачности закупок Предотвращение коррупции и злоупотреблений Обеспечение единства экономического пространства Основные участники закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики поставщики (подрядчики) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование- Минэкономразвития России федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Официального сайта- Казначейство России федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков и реестра жалоб- ФАС России
3 Казначейство России – оператор крупнейших государственных информационных порталов и систем Официальный сайт Портал ГМУ Электронный бюджет Слайд 3 Казначейство России ГАСУ ГИС ГМП
Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 2 функциональных блока Официального сайта в рамках 94-ФЗ размещение информации с 01 января 2011 года; более 10 функциональных подсистем; ведение реестра жалоб и реестра недобросовестных поставщиков; ведение реестра контрактов; зарегистрировано более 230 тысяч организаций и более 780 тысяч пользователей (на г.) в рамках 94-ФЗ размещение информации с 01 января 2011 года; более 10 функциональных подсистем; ведение реестра жалоб и реестра недобросовестных поставщиков; ведение реестра контрактов; зарегистрировано более 230 тысяч организаций и более 780 тысяч пользователей (на г.) в рамках 223-ФЗ размещение информации с 01 октября 2012 года; ведение реестра жалоб и реестра недобросовестных поставщиков; зарегистрировано более 20 тысяч организаций и более 27 тысяч пользователей (на г.) в рамках 223-ФЗ размещение информации с 01 октября 2012 года; ведение реестра жалоб и реестра недобросовестных поставщиков; зарегистрировано более 20 тысяч организаций и более 27 тысяч пользователей (на г.)
Размещение информации о государственных, муниципальных закупках на Официальном сайте формирование документов в закрытой части сайта подписание документов сертификатом ключа проверки ЭП в закрытой части сайта автоматическое размещение документов в открытой части сайта Наименование опубликованной информации Количество Стоимость (млрд. руб.) Извещения ,79 Сведения о контрактах ,77 процедура размещения информации на сайт за 2013 год (на г.)
получатель бюджетных средств Официальный сайт Реестр ГК АС ФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) АС ФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) Заявка на кассовый расход Сведения о бюджетных обязательствах Сведения о ГК в перспективе: отражение на сайте исполнения ГК Осуществление контроля при постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета Слайд 6 «Личный кабинет» Сведения об исполнении ГК
Осуществление мониторинга и анализа данных Официального сайта Мониторинг и анализ данных Выработка предложений по результатам мониторинга Развитие Официального сайта Приказ Минфина России от г. 34н; Поручение Президента РФ от г. Пр-3054; Поручение Минфина России от г.; Поручение Первого заместителя Председателя Правительства РФ от г. ИШ-П Направление результатов мониторинга: Минфину России; ГРБС ; Контрольно-надзорным органам; Контрольному управлению Президента РФ. Согласование с Минэкономразвития России и ФАС России доработок функционала Официального сайта; Участие в совершенствовании нормативной базы, регламентирующей закупочную деятельность.
Подсистема «Анализ эффективности бюджетных расходов при размещении и исполнении государственного (муниципального) заказа» Официальный сайт контрольно- надзорные органы главный распорядитель средств Слайд 8 Автоматизированный инструмент мониторинга и анализа исполнения государственных (муниципальных) контрактов Обеспечен доступ контрольно-надзорных органов к подсистеме; С участием контрольно- надзорных органов в подсистеме реализованы различные признаки моделей нарушений (недостатков) в сфере государственного (муниципального) заказа; Планируется тиражирование и установка подсистемы ГРБС; АС ФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) АС ФК (Автоматизированная система Федерального казначейства)
Контроль в сфере закупок Соответствие информации об объемах финансового обеспечения, указанных в планах закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном заказчику; Соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в документации, определенной пунктом 2 части 5 ст ФЗ. Соответствие информации об объемах финансового обеспечения, указанных в планах закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном заказчику; Соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в документации, определенной пунктом 2 части 5 ст ФЗ. ч.5 ст.99 Реестр контрактов Ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками в электронном виде; Получение от заказчиков Сведений о контракте (его изменении), исполнении (расторжении), Сведений о взыскании; Проверка полученных от заказчиков Сведений о контракте (его изменении), исполнении (расторжении), Сведений о взыскании; Размещение в Единой информационной системе полученной от заказчиков и соответствующей законодательству информации. Ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками в электронном виде; Получение от заказчиков Сведений о контракте (его изменении), исполнении (расторжении), Сведений о взыскании; Проверка полученных от заказчиков Сведений о контракте (его изменении), исполнении (расторжении), Сведений о взыскании; Размещение в Единой информационной системе полученной от заказчиков и соответствующей законодательству информации. ст.103 Полномочия Федерального казначейства в рамках Федерального закона от г. 44-ФЗ
Развитие автоматизированных систем в сфере государственного и муниципального заказа Создание Единой информацион ной системы Разработка пакета НПА; Развитие Официального сайта 2013г гг гг. Создание личных кабинетов ГРБС, формирование отчетности; Обеспечение авт. мониторинга исполнения контрактов в части кассового расхода; Обеспечение авт. мониторинга фактов превышения ЛБО федеральными заказчиками; Обеспечение использования ЕГРИП в целях корректности сведений об участниках размещения заказов. 2013г.- разработка 37 НПА Правительства РФ и 6 НПА различных ведомств (июнь- декабрь); 2014г.- разработка 11 НПА Правительства РФ и 2 НПА ведомств; 2015г. –разработка 5 НПА Правительства РФ и 4 НПА ведомств. Интеграция информационных систем в сфере закупок с Единой информационной системой; Размещение информации, содержащаяся в единой информационной системе, на Официальном сайте.
Благодарю Вас за внимание!