Блог-технологии в Интернет среде Герасимова С.В., методист ИОЦ Тутаев, 2009
Блог (Blog) – личная страничка в виде дневника или журнала, это веб-сайт, куда Вы постоянно добавляете новые записи. Блог (Blog) – личная страничка в виде дневника или журнала, это веб-сайт, куда Вы постоянно добавляете новые записи.
Блоги представляют собой особый вид Интернет-общения, характеризующиеся особой схемой интерактивности «я» «всем», «все» «мне». Блоги представляют собой особый вид Интернет-общения, характеризующиеся особой схемой интерактивности «я» «всем», «все» «мне».
Для организации взаимодействия методистов информационно-методического центра Тутаевского МР и педагогов ОУ могут быть использованы три вида блогов: l блог методиста l блог учителя l блог методического объединения
Блог методиста Модератор – методист. Может содержать: lинформацию личного характера lинформацию об учебном курсе ( расписание, программа, теоретический материал занятий, практические задания, ссылки на информационно- справочные Интернет-ресурсы и т.д.).
Блог учителя Модератор учитель. Может содержать: lинформацию о себе, lинформацию о предмете, lметодические и дидактические материалы, lсправочные материалы, lинформацию по обмену опытом и т.д. Блог может быть использован и как среда для размещения публикаций в сети Интернет.
Блог методического объединения может служить для организации внеаудиторного обсуждения работы МО руководителем и всеми учителями: плана работы на год, плана работы на год, совещаний, совещаний, мероприятий, мероприятий, открытых уроков, открытых уроков, семинаров, семинаров, конспекты уроков, конспекты уроков, рабочих программ, рабочих программ, различных документов, различных документов, положений и т.д.) положений и т.д.)
Преимущества использования блогов Простота использования и доступность: lиспользование блогов не требует от пользователя специальных знаний, позволяя между тем оперативно публиковать информацию любого вида; lудобный для чтения и восприятия информации интерфейс, настраиваемый пользователем в соответствии со своими потребностями.
Эффективность организации информационного пространства: lорганизация персонального информационного пространства пользователя, позволяющего публиковать, хранить, обрабатывать, передавать различную по виду и содержанию информацию; lвозможность создания сообществ, которые могут администрировать несколько человек, с персональными настройками доступа для авторов и комментаторов.
Интерактивность и мультимедийность: lвозможность для пользователя одновременно администрировать несколько блогов; lк любой записи в блоге можно добавлять комментарии – текст, аудио- или видеоинформацию; lвозможность ведения нескольких дискуссий одновременно в удобное для себя время; lдвусторонняя mail-интеграция, подразумевающая возможность как получать новые сообщения и комментарии, так и отправлять ответы и публиковать свои сообщения посредством электронной почты; lвозможность создавать опросы по интересующей тематике с мгновенной публикацией результатов; lиспользование тегов для оформления и форматирования документов, создания гиперссылок.
Надежность и безопасность: lтолько владелец ресурса может вносить в него новые записи; lвозможность запрета на просмотр записей какому-то конкретному пользователю и незарегистрированным пользователям.