Виртуальная лаборатория для первоначального обучения проектированию программ Н. Н. Красильников, В. Г. Парфенов, Ф. Н. Царев, А. А. Шалыто Кафедра компьютерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование автоматного программирования для построения систем управления мобильными роботами В. О. Клебан, А. А. Шалыто Кафедра компьютерных технологий.
Advertisements

Применение метода представления функции переходов с помощью абстрактных конечных автоматов в генетическом программировании Царев Ф. Н. Научный руководитель.
Автоматное программирование А. А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 2009 г.
Применение автоматного программирования во встраиваемых системах В. О. Клебан, А. А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных.
1 Метод сокращенных таблиц для генерации автоматов с большим числом входных воздействий Автор Научный руководитель В. Н. Точилин А. А. Шалыто Санкт-Петербургский.
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики © Центр дистанционного обучения, 2008 Информационно-образовательная.
Применение генетического программирования для построения автоматов, управляющих системами со сложным поведением Ф. Н. Царев, А. А. Шалыто 2007 год.
Докладчик: Бульёнов А. В., аспирант Научный руководитель: Шалыто А. А., д. т. н., профессор, зав. кафедрой КТ Методы автоматного программирования в разработке.
Разработка метода совместного применения генетического программирования и конечных автоматов Царев Федор Николаевич, гр Научный руководитель – докт.
Верификация автоматных программ Г. А. Корнеев А. А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики.
Автоматное программирование А.А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 2007 г.
Теория автоматов в программировании Лекция 1 Ф. Н. Царев
Применение генетического программирования для генерации автомата в задаче об «Умном муравье» Царев Ф.Н., Шалыто А.А. IV Международная научно-практическая.
Применение генетических алгоритмов для генерации автоматов Мура и систем взаимодействующих автоматов Мили в задаче об «Умном муравье» А. А. Давыдов, Д.
Применение генетического программирования для построения автоматов А. А. Шалыто Г. А. Корнеев Санкт-Петербургский государственный университет информационных.
Применение генетического программирования для реализации систем со сложным поведением Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий,
Движение за открытую проектную документацию Анатолий Шалыто Кафедра Компьютерные технологии Санкт-Петербургский государственный университет.
Введение в автоматное программирование А. А. Шалыто Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики 2009 г.
Обзор маршрутов проектирования прикладного программного обеспечения для ПЛИС/ASIC/SoC на основе языков С/С++ Аспирант: Колесников Е.И. Научный руководитель:
Разработка методов совместного применения генетического и автоматного программирования Федор Николаевич Царев, гр Магистерская диссертация Научный.
Транксрипт:

Виртуальная лаборатория для первоначального обучения проектированию программ Н. Н. Красильников, В. Г. Парфенов, Ф. Н. Царев, А. А. Шалыто Кафедра компьютерных технологий Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики

2 Введение Обучение проектированию программ сегодня Автоматный подход для обучения проектированию программ Используется на кафедре несколько лет Документация и проекты публикуются на сайте

3 План Виртуальная лаборатория для обучения проектированию программ Текстовый язык автоматного программирования Пример – задача об «умном муравье»

4 Предлагается создать программные модули для управления различными сущностями Описание Граф переходов Текст программы Виртуальная лаборатория

5 Текстовый язык автоматного программирования automata Auto { state s0 { on e0 if(a) do {g}; on e0 if(!a) do {tr} go to s3; } state s1 { on e0 if(a) do {g}; on e0 if(!a) do {g} go to s0; } …. }

6 Состав виртуальной лаборатории Редактор кода Компилятор Набор заданий

7 Задача об «умном муравье» Поле 32x32 клетки 89 яблок 200 ходов Пример

8 Рассматриваемая задача может быть решена с помощью автомата с семью состояниями Решение

9 Реализация automata Auto4 { state s0 { on e0 if(a) do {g} go to s4; on e0 if(!a) do {tr} go to s2; } state s1 { on e0 if(a) do {g} go to s3; on e0 if(!a) do {g} go to s0; } state s2 { on e0 if(a) do {g} go to s6; on e0 if(!a) do {tr} go to s4; } state s3 { on e0 if(a) do {g} go to s4; on e0 if(!a) do {g} go to s1; } state s4 { on e0 if(a) do {g} go to s1; on e0 if(!a) do {tr} go to s5; } state s5 { on e0 if(a) do {g} go to s6; on e0 if(!a) do {tl} go to s1; } state s6 { on e0 if(a) do {g} go to s1; on e0 if(!a) do {g} go to s3; }

10 Результат

11 Заключение Авторы надеются, что предложенный подход к начальному обучению проектированию программ окажется полезным, совмещая в себе увлекательность и интерактивность Состав задач в лаборатории пополняется и будет пополняться в дальнейшем

12 Спасибо за внимание