Система коррекционной работы с обучающимися со сложной структурой дефекта. Беличева М.В.
Дефект – это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития
Сложный дефект – это сочетание двух и более нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности воспитания и обучения ребенка.
Обучение строится по следующим направлениям: формирование представлений ребенка о себе и окружающем мире; развитие навыков коммуникации; формирование навыков самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; подготовка к овладению простейшими видами учебной и трудовой деятельности; социальная интеграция и преодоление бытовой зависимости от ближайшего окружения.
Коррекционная работа строится по трём основным направлениям: коррекционно-психологическая помощь; лечебно-профилактическая и восстановительная работа; сотрудничество с семьей.
Работа с родителями: -классные родительские собрания; -общешкольные родительские собрания; -консультативная помощь специалистов; -информационные стенды.
Воспитательная работа строится по следующим направлениям: -личностное развитие; -охрана здоровья и физическое развитие; -творческое воображение; -трудовое воспитание; -основы социализации и общения; -духовно-нравственное воспитание.
Спасибо за внимание!