Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Advertisements

ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Тема: Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»
Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.
Администрация просвещение профилактика ПедагогиРодители консультирование Учащиеся диагностика консультирование просвещение экспертная работа Субъекты.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.
Транксрипт:

Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории МГППУ

Причины появления школьной дезадаптации психические факторы нейросоматические факторы социальные факторы

Факторы, влияющие на появление школьной дезадаптации Особенности восприятия (модальность) Особенности темперамента Леворукость Повышенная тревожность Повышенная агрессивность Депрессивность Жестокое обращение с ребенком, Семейные проблемы

Особенности восприятия (модальность) Визуальное восприятие Аудиальное восприятие Кинеститическое восприятие Смешанный тип восприятия

Особенности темперамента Энергетические характеристики темперамента: реактивность и активность Временные характеристики: скорость реакции, темп, подвижность Возрастные особенности темперамента: -слабая выносимость и быстрая утомляемость - Преобладание процессов торможения - - высокая возбудимость, импульсивность Крайние черты темперамента: - Гипервозбудимость - заторможенность - Психомоторная нестабильность

Леворукость Запоздание в развитии пневмотических звуков (снижена способность к развитию чтения) Нарушение пространственных и временных ориентиров Трудности переключения деятельности Сложности выполнения нескольких деятельностей одновременно Произвольность становления психологических функций Выраженность развития образного мышления

Повышенная тревожность Проявления тревоги: - Физиологический уровень - Поведенческий уровень - Субъективный уровень Виды тревожности: - Самооценочная - Межличностная - Школьная - Ситуативная - Магическая

Повышенная агрессивность Компоненты агрессии: - Познавательный - Эмоциональный - Волевой Виды агрессии: - вербальная - поведенческая - косвенная Формы проявления агрессии: открытая, скрытая, перенесенная

Депрессивность Критерии на поведенческом уровне: - Снижение интересов - Раздражительность - Резкое изменение массы тела - Бессонница - Психомоторная заторможенность или возбудимость - Невнимательность к внешнему виду Критерии на субъективном уровне: - Чувство усталости - Ощущение собственной никчемности