Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Шумаков
2 Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении школьников 3. Упр. «Закончи предложение…» 4. Сеанс релаксации 5.Причины возникновения трудностей у детей 6. Виды неуспеваемости 7. Рефлексия
3 1.Неуспевающий ученик это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень, знаний умений навыков,скорость мышления и выполнение операций,который показывают обучающиеся рядом с ним.
4 Трудности – ребята невнимательны на уроке, часто отвлекаются на постороннее; не умеют видеть свои ошибки,отсутствует орфографическая зоркость; испытывают затруднения при решении математических задач; постоянно совершают ошибки в письменных работах,пропускают буквы; затрудняются пересказывать тексты; очень подвижны,не могут усидеть на месте и т.п.
5 Упр. «Закончи предложение» Разделить лист бумаги пополам. Над левым столбцом напишите:»Мне трудно с этим учеником,потому,что… Над правым напишите:»У этого ученика есть замечательные черты…»
6 Обсуждение Вопросы: Насколько сложным оказалось выполнение этого задания? Было ли трудным заполнить второй столбец?Почему? Удалось ли вам назвать семь пунктов,описывающих «Замечательные черты» отстающих?Почему? Появились ли у вас новые мысли о вашем ученике? Захотелось ли вам попристальнее понаблюдать за этим учеником и лучше понять его?
7 Сеанс релаксации
8 Причины возникновения трудностей Низкий уровень внимания; низкий уровень развития произвольности процессов; несформированность самоконтроля и умений действовать по правилу; слабое развитие фонематического слуха; обида на учителя; отсутствие учебной мотивации,преобладание игровой мотивации; быстрая утомляемость; психологические сложности в семье; отсутствие признания у одноклассников; низкая самооценка,неуверенность в себе; слабое развитие образного мышления,кратковременной памяти или какой-либо модальности восприятия; слабое речевое развитие; сниженный уровень волевого развития.
9 Типы неуспеваемости
10 ДВОЕЧНИК ТИХИЙ- (ТОТАЛЬНО НЕДОРАЗВИТИЕВСЕХСТОРОН ПСИХИКИ) Такой тип определяется как тормозимо -инертный
11 * ДВОЕЧНИК УРАВНОВЕШЕННЫЙ (простой уравновешенный тип тотального недоразвития)
12 Не всегда двоечник, но буйный ((парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности)
13 Двоечник старательный (парциальная несформированность когнитивного компонента психической деятельности)
14 Типичный двоечник (парциальная несформированность смешанного типа)
15 Двоечник инфантильный (темпово-задержанный тип развития)
16 ДВОЕЧНИК, НО В ПЕРСПЕКТИВЕ (дифузно-поврежденное развитие). Подобное встречается после инфекционных или воспалительных заболеваний
17 * ДВОЕЧНИК ПО ЧУЖОЙ ВИНЕ
18 Мотивация –одна из причин школьной не успеваемости.
19 Динамика видов мотивации
20 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.