5 октября 2007 г. Бюджеты регионов России после перехода к назначаемости губернаторов Институт экономики переходного периода Кадочников П.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности органов власти по стимулированию экономического роста Заместитель губернатора Н.Ю. Белых Пермь, 1 октября 2004.
Advertisements

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
Демократические выборы и политические партии. По объекту парламентские президентские Органы местного самоуправление По масштабам Федерального уровня Регионального.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Конституция Российской Федерации 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Транксрипт:

5 октября 2007 г. Бюджеты регионов России после перехода к назначаемости губернаторов Институт экономики переходного периода Кадочников П.А.

Общие проблемы формирования предпочтений федерального центра и региональных властей Децентрализация: Oates (1972, 1996, 1998), Rubinfeld (1987) Оптимальный размер региона: Buchanan (1965), Oates (1972), Stiglitz (1977) Предоставление локальных общественных благ: Tiebout (1956), Buchanan, Goetz (1972) Межрегиональные экстерналии: Oates (1972), Bird, Slack (1983) Финансирование общественных благ: см. обзор, например, в Inman (1987) Беневолентный диктатор: Vickrey (1961), Malinvaud (1971), Dreze, Poussin (1971), Clark (1971), Groves (1973) Демократические процедуры и политический цикл : Sen (1966), Kramer(1971), Tufte (1975), Nordhaus (1975), Inman (1987) Бюрократия и увеличение размера бюджета: Niskanen (1971,1975), Olson (1986) Манипулирование результатами выборов: Romer, Rosenthal (1979) Влияние групп со специальными интересами: Niskanen (1996)

Назначение губернаторов в России, реформа 2005 г. Декабрь 2004 г. – изменение Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» кандидаты Президента Российской Федерации утверждение региональным законодательным собранием возможность отправки регионального законодательного собрания в отставку в случае несогласия Решение Конституционного суда в поддержку принятых изменений 2 особых мнения

Предпочтения (выборных) региональных властей Выборные губернаторы Предпочтения регионального медианного избирателя Расходы на региональные общественные блага финансируются за счет налоговых доходов и федеральной финансовой помощи E i - расходы регионального бюджета Y i - доход региона T F i - федеральные налоги T i - региональные налоги G i - федеральная финансовая помощь

Предпочтения федерального центра Выборный президент федерального центра Предпочтения (федерального) медианного избирателя Федеральные налоги используются для финансирования федеральной финансовой помощи и федеральных расходов на предоставление общественных благ E F - федеральные расходы Y- общий доход страны T F - федеральные налоги E i - региональные расходы T i - региональные налоги G i - федеральная финансовая помощь

Стратегическое взаимодействие федеральных и (выборных) региональных властей Федеральные и региональные выборы Последовательные выборы Однопиковые предпочтения Взаимодействие предпочтений избирателей на выборах различного уровня Итог: на региональных и федеральных выборах выигрывают кандидаты с предпочтениями регионального и федерального медианных избирателей, соответственно Дополнительные предпосылки Пост-электоральное поведение Возможность назначения губернаторов центром

Пост-электоральное поведение Губернаторы: Стремление к увеличению регионального бюджета Федеральный центр: Максимизация общественного благосостояния (перераспределение с использованием финансовой помощи) Экстерналии предоставления общественных благ на региональном уровне + возможность назначения губернаторов

Структура теоретической модели Предпочтения губернаторов Предпочтения федерального центра медианный избирательбюрократия федеральный медианный избиратель А1A2 максимизация общественного благосостояния B1B2 то же с учетом межрегиональных экстерналий C1C2

Гипотезы эмпирического анализа Наличие политико-экономического цикла Переход к назначению губернаторов должен был сократить масштабы колебаний расходов региональных бюджетов вместе с электоральным циклом Изменение приоритетов бюджетной политики региональных властей В результате реформы регионы стали больше внимания уделять статьям расходов, которые относятся к федеральным приоритетам (национальные проекты: ЖКХ, здравоохранение, образование)

Эконометрические модели расходов региональных бюджетов i = 1,..,n E i - расходы региональных бюджетов PG i - объемы предоставления общественных благ T i - региональные налоги G i - федеральная финансовая помощь X i - прочие факторы, влияющие на величину расходов Z i - политико-экономические и электоральные факторы

Политико-экономические и электоральные факторы Срок до момента следующих выборов (назначения), мес. Принадлежность к доминирующей политической партии, 1/0 Опыт нахождения на посту губернатора, мес. Доля наиболее значимой отрасли в экономике (ВРП) региона, %

Оценки для расходов региональных бюджетов

Оценки изменения политико- экономического цикла