Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя» Д. Дьюи Д. Дьюи

Один из ведущих принципов государственной политики в области образования – Один из ведущих принципов государственной политики в области образования – «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон РФ «Об образовании») «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон РФ «Об образовании»)

Востребованные качества: Ответственность Ответственность Инициативность Инициативность Самостоятельность Самостоятельность Активность Активность Мобильность Мобильность Способность к рефлексии Способность к рефлексии

Парадигмы Когнитивная Гуманистическая Итог: нарушение баланса между интеллектуальным и мотивационно- потребностным развитием Итог: нарушение баланса между интеллектуальным и мотивационно- потребностным развитием

Выход – в интеграции индивидуально- личностных и социальных нормативов посредством компетентностного подхода Выход – в интеграции индивидуально- личностных и социальных нормативов посредством компетентностного подхода Цель – не информированность ученика, а его умение разрешать проблемы Результат – обладание ключевыми компетентностями, способность к самореализации

Механизм становления востребованных качеств – Механизм становления востребованных качеств – создание условий для формирования позитивной создание условий для формирования позитивной Я-концепции у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Я-концепции у младших школьников на начальном этапе систематического обучения

Значимость предметов «развивающего цикла», художественно-творческой деятельности Значимость предметов «развивающего цикла», художественно-творческой деятельности Её содержание в большей степени выступает средством осмысления учеником себя, а его собственная личность является инструментом познания мира с помощью музыки, цвета, движения тела и работы рук. Её содержание в большей степени выступает средством осмысления учеником себя, а его собственная личность является инструментом познания мира с помощью музыки, цвета, движения тела и работы рук.

Музыкально-творческая деятельность: Музыкально-творческая деятельность: на когнитивном уровне - процесс ознакомления, постижения музыкальных основ; на эмоциональном – как процесс ценностных переживаний, приводящий к восхождению к творческим идеалам самореализации; на нравственно- духовном – как процесс облагораживания помыслов и возвышения духовного мира школьника на когнитивном уровне - процесс ознакомления, постижения музыкальных основ; на эмоциональном – как процесс ценностных переживаний, приводящий к восхождению к творческим идеалам самореализации; на нравственно- духовном – как процесс облагораживания помыслов и возвышения духовного мира школьника

Педагогические условия: 1) организация педагогического взаимодействия с учащимися на основе сотрудничества, «развивающей помощи», направленного на возникновение у учащихся системы позитивных представлений о себе 1) организация педагогического взаимодействия с учащимися на основе сотрудничества, «развивающей помощи», направленного на возникновение у учащихся системы позитивных представлений о себе

2) Актуализация и развитие рефлексивных навыков: помощь в выборе индивидуального темпа деятельности, создание «ситуаций рефлексии» помощь в выборе индивидуального темпа деятельности, создание «ситуаций рефлексии»

3) Педагогически целесообразное сочетание оценки учителя и самооценки ребёнка: 3) Педагогически целесообразное сочетание оценки учителя и самооценки ребёнка: аргументация отметки (словесное объяснение); предоставление выбора, преобладание положительных отметок аргументация отметки (словесное объяснение); предоставление выбора, преобладание положительных отметок

4) Создание ситуации успеха: переживание каждым учащимся радости достижения, осознание своих возможностей, вера в себя переживание каждым учащимся радости достижения, осознание своих возможностей, вера в себя формируются устойчивое чувство удовлетворения, новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения формируются устойчивое чувство удовлетворения, новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения

Результат – Результат – формирование позитивной Я-концепции, раскрытие сущностных сил ребёнка и включение его в процесс раскрытия творческого потенциала формирование позитивной Я-концепции, раскрытие сущностных сил ребёнка и включение его в процесс раскрытия творческого потенциала