Сетевое профессиональное взаимодействие : возможности и перспективы Кореко А.В. – главный методист ХК ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Advertisements

Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Сетевые программы повышения квалификации. Программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения» (120 часов)
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Метафора для отображения реального процесса принятия политических решений, включающего в себя множество акторов и на порядок превосходящее число связей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ОПРЕДЕЛИТЕ « + » И « - » РАБОТЫ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Повышение компетенции учителя через сетевые сообщества Бабушкина Л.А., учитель биологии, МОУ Долгодеревенская СОШ.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Качугского района.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Сетевое профессиональное взаимодействие : возможности и перспективы Кореко А.В. – главный методист ХК ИРО

Сетевое профессиональное взаимодействие – это… 1.Коммуникация посредством сети.

Сетевое профессиональное взаимодействие – это… 2. Система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; способ деятельности по совместному использованию ресурсов. ( Василевская Е.В. )

Сетевое профессиональное взаимодействие – это… 3. Способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия. Сетевое взаимодействие возможно только между теми элементами сети, которые субъектно- автономны и не подчинены навязанному сверху кодексу взаимоотношений. (Лопуга В.Ф. ).

Сетевое профессиональное взаимодействие – это… 4. Тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообогащения друг друга в сети заключается в востребованности результатов деятельности каждой единицы сети другими единицами.

Сетевое профессиональное взаимодействие – это… 5. Система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие (Будникова Г.А.).

Условия сетевого взаимодействия (А.Адамский): Возможность совместной деятельность участников сети Общее информационно е пространство Сетевое взаимодействие

Возможность совместной деятельности участников сети: 1.Проявление собственной инициативы. 2.Получение коллективной поддержки и оценки своей инициативы. 3.Участие в поддержке и оценке других инициатив. 4.Участие в складывании общей цели, общего этоса, общей системы ценностей (профессиональных). 5.Участие в формировании общих критериев эффективности деятельности. 6.Представление совместной деятельности. 7.Участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.

Общее информационное пространство дает возможность: 1.Предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети. 2.Иметь информацию о деятельности других участников сети. 3.Создавать собственные каналы информации (информационное образовательное пространство). 4.Становиться частью других информационных каналов.

Центр сетевого взаимодействия (А.И. Адамский) Центр сетевого взаимодействия - персона и событие. Персона – авторские коллективы, носители инновационных педагогических технологий. Событие – предполагает ориентацию на решение некоторой задачи. Со-бытие и сетевое Со-проектирование (Редюхин В.И.)

Показатели сетевого взаимодействия (М.М. Чучкевич): Независимость членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них); Множественность лидеров (лидер – носитель ресурса, актуального для работы сети, готовый использовать его на благо сети, а не только личное); Объединяющая цель (индивидуальный интерес каждого члена сети, недостижимый вне сети); Добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети); Множественность уровней взаимодействия (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую).

Характер взаимодействия Сетевое взаимодействие - антипод отношений, выстроенных по иерархическому принципу, здесь главенствуют горизонтальные связи и принципы саморегуляции.

Субъекты Субъекты сетевого взаимодействия – все участники образовательного процесса. Технические средства Технические средства сетевого взаимодействия – ИКТ, социальные образовательные сервисы.

Формы сетевого профессионального взаимодействия Совместные сетевые мероприятия Профессиональное сетевое общение Дистанционные обучение Дистанционные профессиональные конкурсы Экспертная деятельность Консультационная деятельность Сетевые профессиональные сообщества

Уровни сетевого взаимодействия (интенсивность сетевого взаимодействия)

Эффекты сетевого профессионального взаимодействия 1.обеспечение информационной методической поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы участников сетевого взаимодействия; 2.расширение возможностей для повышения квалификации учителей в рамках сетевого взаимодействия; 3.повышение эффективности использования интеренет- ресурсов; 4.самопрзентация и обмен опытом в сообществе учителей; 5.объединение усилий и возможностей учителей для использования в своей деятельности современных информационных технологий.

Результаты анкетирования участников «Летней школы» Количество участников анкетирования - 34

Насколько вы включены в сетевое профессиональное взаимодействие

Уровень сетевого взаимодействия, позиция (освоенные навыки работы в сети интернет)

Новой школе - новая образовательная среда

Качественное образование разных категорий граждан дистанционные образовательные технологии образование детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, одаренные дети, дети родителей-переселенцев и мигрантов), дети из социально неблагополучных семей); образование в условиях сельской местности; реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Проект Закона об образовании в РФ Глава 2. Система образования Статья 14. Сетевые формы реализации образовательных программ п. 1. Сетевая форма реализации образовательных программ п. 2. Допустимые сетевые формы п. 3. Организации образовательного процесса

Проект Закона об образовании в РФ Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения п. 1. Дистанционные образовательные технологии п. 2. Случаи применения п. 3. Реализация основных образовательных программ п. 4. Информационная образовательная среда п. 5. Порядок реализации образовательных программ

Проект Закона об образовании в РФ Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Статья 29. Информационная открытость образовательной организации п. 1. Создание общедоступных информационных ресурсов п. 2. Обязательное раскрытие информации: п. 3. Размещение информации в сети Интернет

Сетевое взаимодействие сегодня Инновация Необходимая реальность

Задание Выявить потребности различных групп (педагоги, учащиеся и их родители, администрация ОУ, методисты, управленцы) участников сетевого взаимодействия с учетом уровней их подготовки.

Источники информации Адамский А. МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000 Патаракин Е.Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю Professional%5C'nogoSetevogoSoobshhestva?v=1dhlhttp:// Professional%5C'nogoSetevogoSoobshhestva?v=1dhl Чучкевич М. Основы управления сетевыми организациями. М., 1999

Благодарю за внимание!